3.3.13. Система пуска двигателя
Детали стартера и тягового реле
1. Передняя крышка стартера
2. Обгонная муфта в сборе 3. Стальной шарик 4. Пружина 5. Тяговое реле в сборе 6. Стяжной болт 7. Кольцевая прокладка 8. Щеткодержатель 9. Задняя крышка |
10. Кольцевая прокладка 11. Корпус стартера с обмотками возбуждения 12. Кольцевая прокладка 13. Якорь 14. Задний подшипник 15. Передний подшипник 16. Подшипник 17. Промежуточная шестерня |
Система предназначена для пуска двигателя за счет вращения коленчатого вала
с необходимой скоростью.
Система состоит из батареи, стартера, тягового реле и соединительных проводов.
Тяговое реле смонтировано непосредственно на стартере.
Стартер в сборе с тяговым реле смонтирован в верхней части двигателя, рядом
с картером трансмиссии (КПП).
При повороте ключа зажигания в положение Start срабатывает тяговое реле, на
которое подается напряжение через вспомогательную цепь пуска. Тяговое реле подключает
стартер к батарее. Батарея снабжает стартер электроэнергией а стартер вращает
коленчатый вал, совершая механическую работу по запуску двигателя.
На автомобилях, оборудованных механической КПП, стартер может включиться только
при нажатой педали сцепления. На автомобилях с автоматической трансмиссией стартер
может включиться только в том случае, когда рычаг селектора находится в положении
Park или Neutral.
Предупреждение
При ремонте агрегатов системы
запуска двигателя соблюдайте следующие меры предосторожности:
– включение стартера допускается на время
не более 15 секунд с последующей паузой не менее 2 минут (в противном случае
происходит перегрев стартера и выход его из строя);
– так как стартер напрямую подключен к батарее,
то при неумелых действиях, перегрузках или случайных коротких замыканиях возможно
образование дуги и возникновение пожара;
– перед началом ремонта агрегатов системы
запуска двигателя всегда отсоединяйте батарею от массы.