3.3.12. Детали генератора
Проверка диодов положительной ветви выпрямительного
моста
а) Для автомобилей из США:
1. Омметр
2. Положительный вывод
3. Выводы диодов |
b) Для автомобилей из Канады:
1. Омметр
2. Положительный вывод
3. Выводы диодов |
Проверка диодов отрицательной ветви выпрямительного
моста
a) Для автомобилей из США:
1. Омметр
2. Отрицательный вывод |
b) Для автомобилей из Канады:
1. Омметр
2. Отрицательный вывод |
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите генератор (см. подраздел
3.3.11), положите генератор на чистый рабочий стол. |
|
2. Отверните гайки задней крышки, гайку вывода
генератора, снимите изоляционную втулку вывода и заднюю крышку.
|
|
3. Отверните пять винтов крепления
регулятора напряжения и щеткодержателя (указаны стрелками). |
|
4. Снимите
регулятор напряжения и щеткодержатель с заднего фланца корпуса генератора.
Если вы ограничитесь только заменой регулятора напряжения, то выполните
работы согласно п.8, установите
новый регулятор, соберите генератор и установите на двигатель. Если
будут меняться щетки, то руководствуйтесь следующим пунктом описания.
|
|
5. Измерьте длину выступающей части щеток
и сравните с предельной длиной, указанной в разделе "Технические
данные". Если длина щетки меньше предельно допустимой, то щеткодержатель
в сборе со щетками замените. |
Предупреждение
На некоторых
автомобилях предусмотрена замена только щеток путем их перепаивания.
|
6. Убедитесь в том, что щетки свободно
перемещаются в щеткодержателе. |
|
7. Снимите выпрямитель (стрелками указаны
винты крепления выпрямителя). Снимите четыре резиновых буфера и грязеотражатель.
|
8. Нанесите
метки взаимной ориентации передней и задней крышек, чтобы облегчить
сборку. |
9. Отверните гайку крепления шкива
на роторе и снимите шкив.
|
10. Отверните четыре гайки крепления передней крышки к заднему
фланцу, отсоедините задний фланец генератора от крышки.
|
11. Снимите упорную шайбу и достаньте
ротор из передней крышки.
|
|
Проверка состояния деталей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Проверьте сопротивление цепи
между двумя контактными кольцами. Сопротивление должно быть в пределах
2–4 Ом. |
|
2. Проверьте цепь между валом
ротора и контактными кольцами. Омметр должен показывать бесконечное
сопротивление (контакта между ротором и кольцами быть не должно).
Если результаты обоих проверок неудовлетворительные, или в случае
усиленного износа колец ротор замените. |
|
3. Проверьте сопротивление между
выводами обмотки статора. Если сопротивление велико, или омметр показывает
обрыв, то статор подлежит замене. Проверьте замыкание обмоток статора
на корпус (сердечник). Если между выводами статора и корпусом омметр
показывает конечное сопротивление, то статор неисправен. |
|
4. Проверьте диоды положительной и ветви
моста выпрямителя. Для чего положительный щуп омметра приложите к
выводному штырю (стрелка сверху), а отрицательный щуп к любому из
указанных на иллюстрации выводу диодов (стрелка снизу). |
|
5. Затем поменяйте щупы местами и коснитесь
тех же выводов. |
6. При первом подключении омметр
должен показывать замкнутую цепь, а при другом – разрыв цепи (см.
рис. Проверка диодов положительной ветви выпрямительного моста).
Аналогично проверьте сопротивление и между остальными выводами.
Если хотя бы один из диодов не выдерживает испытаний, то диодная ветвь
считается неисправной. |
7. Теперь проверьте диоды отрицательной
ветви выпрямительного моста, для чего отрицательный щуп омметра приложите
к отрицательному выводу (См. рис. Проверка диодов отрицательной ветви
выпрямительного моста), а положительный щуп к любому из выводов выпрямителя.
Затем поменяйте щупы местами и коснитесь тех же выводов. При первом
подключении омметр должен показывать разрыв цепи, а при другом – замкнутую
цепь. Аналогично проверьте сопротивление между остальными выводами.
Если хотя бы один из диодов не выдерживает испытаний, то диодная ветвь
считается неисправной. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сборка выполняется в обратном
порядке, при соблюдении следующих правил.
|
|
2. При установлении щеткодержателя
на вал отожмите щетки небольшой отверткой.
|
3. Вверните винты крепления
регулятора напряжения и щеткодержателя в задний фланец генератора.
|
4. Установите заднюю крышку и затяните
три гайки.
|
5. Установите изоляционную втулку
выводного штыря, затяните гайку.
|
6. Установите генератор на автомобиль.
|
|