Методика диагностики систем автомобилей Renault Twingo II/ Рено Твинго 2 оригинальное руководство для СТО (Renault s.a.s 2010 V7 Русское издание приложение к руководству по ремонту и техническому обслуживанию X44) выпуск с 2007 по 2014 года
Renault Twingo II руководство по эксплуатации здесь
Видео Рено Твинго 2 (Renault Twingo II)
Рено Твинго 2 общая информация (Renault Twingo II)
АУДИОСИСТЕМА
Диагностика – Вводная часть
Неисправности
Неисправности определяются как присутствующие или как запомненные (появившиеся при определенных условиях и затем исчезнувшие или же продолжающие иметь место, но не обнаруживаемые в текущих условиях).
Состояние «присутствующая неисправность» или «запомненная неисправность» должно
рассматриваться при включении диагностического прибора, после подачи «+» после замка зажигания (без воздействия на элементы данной системы).
Присутствующие неисправности обрабатываются по схеме, описанной в разделе «Интерпретация неисправностей».
При наличии запомненной неисправности следует отметить отображенные неисправности и выполнить действия в соответствии с подразделом «Указания».
Если неисправность подтверждается после выполнения операций, приведенных в подразделе «Указания», неисправность признается присутствующей. Обработайте неисправность.
Если неисправность не подтверждается, проверьте:
– электрические цепи, относящиеся к неисправному прибору или нарушенной функции,
– разъемы этих цепей (на отсутствие следов окисления, погнутых выводов и т. п.),
– сопротивление определенного неисправным элемента,
– состояние проводов (есть ли оплавленная или срезанная изоляция, следы трения и т. п.).
Выполните контроль соответствия
Целью проведения контроля соответствия является проверка таких данных, которые не приводят к индикации неисправностей диагностическим прибором в том случае, если они находятся за пределами допуска. Следовательно, этот этап позволяет:
– выполнить диагностику неисправностей, которые не распознаются как неисправности, однако могут соотноситься с жалобой владельца,
– проверить работоспособность системы и убедиться, что неисправность после ремонта не появится снова.
В данном разделе представлена диагностика состояний и параметров, а также условия ее проверки.
Если состояние не соответствует норме или если параметр находится за пределами допуска, см. соответствующую страницу диагностики.
ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ (продолжение)
Проверка электропроводки
Трудности при диагностике
При разъединении разъемов и/или перемещении жгутов проводов причина неисправности может быть сразу же устранена.
Измерения напряжения, сопротивления и сопротивления изоляции обычно дают удовлетворительные результаты, особенно, если в момент проверки неисправность не является присутствующей (является запомненной).
Визуальная проверка
Отыщите следы повреждений в моторном отсеке и салоне.
Тщательно проверьте защитные кожухи, целостность изоляции и правильность прокладки жгутов проводов.
Отыщите следы окисления.
Проверка на ощупь
При работе с электропроводкой пользуйтесь диагностическим прибором для определения смены состояния с «сохраненная неисправность» на «присутствующая неисправность».
Убедитесь, что разъемы надежно зафиксированы.
Слегка «пошевелите» разъемы.
Скрутите жгут проводов.
Если произошло изменение состояния неисправности, попытайтесь установить ее причину.
Проверка отсутствия замыкания на «массу»
Данная проверка выполняется путем измерения напряжения (мультиметром в режиме вольтметра) между цепью, исправность которой вызывает сомнения, и цепью напряжения питания 12 В или 5 В. Измеренное значение должно быть равно 0 В.
Проверка отсутствия короткого замыкания на + 12 В или на + 5 В
Данная проверка выполняется путем измерения напряжения (мультиметром в режиме вольтметра) между цепью, исправность которой вызывает сомнения, и «массой». Первоначально «масса» может быть взята на шасси. Измеренное значение должно быть равно 0 В
Проверка отсутствия обрывов в цепи
Проверка выполняется путем измерения сопротивления (мультиметром в режиме омметра) при разъединенных разъемах на концах проверяемой цепи. Значение должно быть в пределах: 0 Ω < X < 2 Ω для каждой цепи. Цепь должна быть проверена полностью, промежуточные разъемы упоминаются в описании проверки, только когда это позволяет сократить время диагностики. Проверка отсутствия обрывов в цепях мультиплексной сети должна выполняться на обоих проводах. Измеренное значение должно быть в пределах: 0 Ω < X < 2 Ω.
Проверка питания
Данная проверка может выполняться контрольной лампой (21 Вт или 5 Вт в зависимости от максимальной разрешенной нагрузки).
1. Визуальная проверка соединения:
– Проверьте правильность соединений разъема и плотность сцепления контактов вилочной
и розеточной частей соединения.
2. Визуальная проверка зоны соединения:
– Проверьте состояние креплений (штифт, хомут, клейкая лента и т.п.), если разъемы закреплены на автомобиле.
– Проверьте отсутствие повреждений защитных элементов электропроводки (оболочка, обкладка из пеноматериала, клейкая лента и т.п.).
– Проверьте отсутствие повреждений проводов на выходе из разъемов, в частности повреждения изоляции (следов износа, порезов, пригорания и т.п.).
Разъедините разъем для продолжения проверки.
3. Визуальная проверка пластмассовых корпусов:
– Проверьте отсутствие механических повреждений (не раздавлен ли корпус, нет ли трещин, не сломан ли он), в частности в зоне хрупких деталей (рычага, фиксатора, ячеек и т.п.).
– Проверьте отсутствие термических повреждений (оплавление, почернение, деформация корпуса).
– Проверьте отсутствие загрязнения (смазки, грязи, жидкости и т.п.).
4. Визуальная проверка металлических контактов:
(Контакт розеточной части называется зажимом. Контакт вилочной части называется ШТЫРЕМ).
– Проверьте отсутствие вытолкнутых контактов (если контакт неправильно вставлен в гнездо ячейки, то он может быть вытолкнут в тыловую часть разъема). Контакт выходит из разъема, если немного потянуть на
себя провод.
– Проверьте отсутствие деформации (погнутых штекеров, слишком раскрытых зажимов, почерневших или оплавленных контактов и т.п.).
– Проверить отсутствие окисления металлических контактов.
5. Визуальная проверка герметичности:
(Только для герметичных разъемов)
– Проверьте наличие прокладки в соединении (между двумя соединяемыми частями).
– При уплотнении проводов по отдельности (1 уплотнитель на провод) проверьте, что уплотнители есть на каждом проводе и что они правильно установлены в гнездах ячеек (вровень с кромкой гнезда).
Проверьте наличие заглушек на неиспользуемых ячейках.
– При резиновых уплотнителях (один уплотнитель покрывает всю внутреннюю поверхность разъема) проверьте наличие уплотнителя.
– При гелевом уплотнении проверьте наличие геля во всех ячейках, не удаляя излишки или выступающие части гелевой заливки (присутствие геля на контактах не влияет на работу разъема).
– При уплотнении типа hotmelt (термоусадочная оболочка на клею), проверьте, что оболочка правильно обтягивает тыльную часть разъема и провода и что затвердевший клей выступает со стороны проводов.
– Проверьте отсутствие повреждений на всех уплотнительных элементах (надрезов, пригара, значительной деформации и т.п.).
При обнаружении неисправности см. Техническую ноту 6015A, Ремонт электропроводки.
|
О Книге
- Название: Методика диагностики систем автомобилей Renault Twingo
- Бензиновые двигатели: D4D 760 HI-FLEX/ D4F 728, 732/ D4F 734 с системой питания СНГ 1.15 л (1149 см³) 60-75 л.с./44-55 кВт, K7J/ K4J 1.4 л (1390 см³) 98 л.с./55-72 кВт, K4M 674 Flexfuel, 677 Flexfuel, K4M 694 Flexfuel/ K4M 696, 697, 744, 745/ K4M 698 CNG/ K7M 800, K7M 818 1.6 л (1598 см³) 84-87-100-105-115 л.с./62-64-74-77-83 кВт и турбодизельным K9K 718, 740, 790, 792, 794, 796, 880, 890 1.5 л (1461 см³) 68-86-90 л.с./50-62-66 кВт
- Выпуск с 2007 года
- Серия: «Workshop Manual»
- Год издания: Ноябрь 2010
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Renault s.a.s»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 2569
- Размер: 51.34 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: более 50