3.2.8. Снятие, осмотр и установка распредвала(ов) и толкателей

При установке используйте новые сальники распредвала, новую прокладку клапанной крышки и новый зубчатый приводной ремень. Также потребуется герметик для крышек подшипников распредвала и состав для блокировки резьбы болтов крепления крышки подшипника.

 СНЯТИЕ

1. На двигателях F3R, выпустите из креплений пластиковую крышку жгута проводов, которая расположена между впускным трубопроводом и головкой блока цилиндров. На двигателях F7R снимите пластиковую крышку с правой опоры двигателя.
2. На двигателях F7R, снимите ВВ катушки зажигания как описано в Главе Электрооборудование двигателя.
3. Где применяется, отсоедините шланг вентиляции картера от клапанной крышки.
4. Отверните гайки/болты клапанной крышки и снимите крышку.
5. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.
6. Отключите проводку от датчика положения распредвала, затем отверните винты крепления и снимите кожух датчика с головки блока цилиндров. Снимите с распредвала зубчатое кольцо датчика и изоляционную пластину.
7. Снимите зубчатое колесо распредвала, обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения.
8. С помощью микрометра измерьте осевой зазор распредвала и сравните его с величиной, приведенной в Спецификациях. Этим Вы определите степень износа поверхностей осевого давления.
9. На двигателях F3R, отметьте крышки подшипников распредвала так, чтобы каждую из них можно было установить на прежнее место и правильно ориентировать.
10. Постепенно ослабьте болты крышки подшипников или кожуха распредвала, пока не уменьшится полностью давление пружин. Снимите болты и кожух/крышку подшипников (обратитесь к иллюстрациям).
11. Заметьте положение рабочих поверхностей кулачков цилиндра №1 как ориентир для установки, затем поднимите распредвал (ы) с сальниками.
12. Снимите толкатели вместе с шайбами на двигателях F3R. Запишите толщину всех шайб - это может понадобиться позже, если зазор любого из клапанов будет неправильным.


 ОСМОТР

1. Осмотрите рабочие поверхности подшипников распредвала и кулачки на наличие выработанных мест, коррозии или царапин. Замените распредвал, если будут обнаружены данные повреждения.
2. Замените сальники распредвала после каждого их снятия. Смажьте уплотнительные кромки новых сальников.
3. Осмотрите рабочие поверхности подшипников распредвала в головке блока цилиндров и крышках подшипников или кожухе. В случае обнаружения глубоких царапин или других повреждений головку блока цилиндров необходимо заменить.
4. Осмотрите толкатели и шайбы на наличие царапин, коррозии и выработанных мест. Замените по мере необходимости.
5. На двигателях F7R тщательно очистите совмещающуюся поверхность головки блока цилиндров и кожуха распредвала.


 УСТАНОВКА

1. Смажьте толкатели и установите их в головку на те же места, откуда они были удалены. Установите на каждый толкатель шайбу нужной толщины.
2. Смажьте подшипники распредвала. Разместите распредвал с сальниками на головке блока цилиндров. Сальники должны быть помещены вровень с посадочными поверхностями головки блока цилиндров. Рабочие поверхности кулачков должны быть ориентированы как отмечено перед снятием.

Если рабочие поверхности кулачков не будут ориентированы правильно, клапаны могут касаться поршней.

3. На двигателях F3R убедитесь, что установочные штифты находятся на месте, и установите крышки подшипников распредвала на прежнее место, нанося герметик на торца, которые соприкасаются с головкой блока цилиндров. На двигателях F7R установите крепежные элементы распредвала с новой прокладкой или с герметиком.
4. Нанесите несколько капель прихватывающего компаунда на резьбу болтов кожуха/крышки подшипника. Установите болты и затяните их равномерно приведенным в Спецификациях усилием.
5. Если установлен новый распредвал, измерьте осевой зазор и убедитесь, что он соответствует данным, приведенным в Спецификациях.
6. Установите зубчатое колесо распредвала, обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения.
7. Установите новый зубчатый приводной ремень, обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.
8. Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов (двигатели F3R) как описано в Разделе Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R).
9. Установите клапанную крышку (с новой прокладкой если необходимо). Подсоедините шланг вентиляции картера к крышке и установите все компоненты, которые были сняты или отсоединены.
10. Установите изоляционную пластину и зубчатое колесо датчика, затем установите кожух датчика распредвала и надежно затяните болты крепления. Подсоедините электропроводку датчика положения распредвала.
11. На двигателях F7R, установите ВВ катушки зажигания как описано в Главе Электрооборудование двигателя.
12. Подключите аккумулятор.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта