3.2.5. Снятие, осмотр и установка зубчатых колес приводного ремня и механизма
натяжения
|
При установке используйте новый зубчатый приводной ремень.
|
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО(А) РАСПРЕДВАЛА
|
|
1. Ослабьте болт крепления шкива и снимите болт с шайбой.
Чтобы предотвратить вращение шкива, потребуется специальный
инструмент. При отсутствии любого из специальных инструментов
Renault, упоминавшихся здесь,можно изготовить приемлемую замену
следующим образом: Возьмите две стальные пластины (длинную
и короткую) и три пары гаек и болтов; одна гайка с болтом
будут являться поворотной осью раздвоенного захвата, а остальные
две пары гаек и болтов заворачиваются на концах “вилки”. Они
должны входить в отверстия в шкиве. Шкив также можно удерживать,
используя старый зубчатый приводной ремень и плоскогубцы (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
2. Отвернув болт крепления, стащите шкив и уберите сегментную шпонку
- обратите внимание, что на двигателях поздних моделей шпонка является
частью шкива. Осмотрите сальник на наличие масляных подтеков и,
если необходимо, замените его как описано в Разделе
Замена сальников распредвала.
|
|
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
|
1. На двигателях с промежуточным валом (обратитесь к Спецификациям),
отверните болт зубчатого колеса, удерживая шкив с помощью старого
зубчатого ремня и плоскогубцев, затем снимите шкив. Обратите внимание,
что на некоторых двигателях сегментная шпонка является частью шкива.
На двигателях без промежуточного вала (обратитесь к Спецификациям),
отверните болт и снимите шкив.
|
|
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНВАЛА
|
1. Отвернув болт шкива коленвала и сняв шкив и зубчатый приводной
ремень, как описано выше, можно снять зубчатое колесо с цапфы коленвала
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если необходимо, извлеките
сегментную шпонку из прорези в коленвале. Осмотрите сальник на наличие
масляных подтеков и, если необходимо, замените его как описано в
Разделе
Замена сальников коленвала.
|
|
ШКИВ МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ
|
1. Отверните большую гайку и болт крепления и снимите сборку механизма
натяжения.
|
|
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ШКИВ
|
1. Отверните болты, крепящие щит промежуточного шкива к блоку цилиндров
и снимите сборку шкива.
|
|
|
1. Осмотрите зубцы зубчатых колес на наличие щербин и других повреждений.
Зубцы износостойкие и не должны изнашиваться на протяжении всего
срока службы двигателя.
2. Проверните механизм натяжения и промежуточный шкив вручную и
проверьте, чтобы они свободно вращались. Не пытайтесь чистить их
растворителем, так как он может попасть в подшипники. Если имеется
износ, замените механизм натяжения и/или промежуточный шкив по мере
необходимости.
|
|
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА
|
1. Вставьте сегментную шпонку в прорезь в распредвале, установите
шкив, проследите, чтобы шпонка вошла в прорезь.
2. Установите болт крепления шкива и затяните его приведенным в
Спецификациях усилием.
3. Установите новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе
Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.
|
|
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
|
1. На двигателях с промежуточным валом (обратитесь к Спецификациям),
установите сегментную шпонку (где имеется) на вал, наденьте зубчатое
колесо. Установите болт крепления зубчатого колеса и затяните его
приведенным в Спецификациях усилием.
2. На двигателях без промежуточного вала (обратитесь к Спецификациям),
установите ролик и надежно затяните болт крепления.
3. Установите новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе
Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.
|
|
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНВАЛА
ШКИВ МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ШКИВ