3.2.13. Опоры двигателя/трансмиссии - осмотр и замена
|
1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля
и установите ее на осевые подпорки. Где имеется, снимите нижний
щиток двигателя.
2. Проверьте состояние резиновой подушки, чтобы не было трещин,
затвердений или отслоения резины от металлической основы; замените
опору, если имеются отмеченные повреждения или загрязнения.
3. Убедитесь, что крепежные детали опоры надежно зажаты; используйте
динамометрический ключ, чтобы проверить моменты затяжки.
4. Большой отверткой или ломом проверьте наличие признаков износа
в опоре, аккуратно отжимая его в сторону. Где это возможно, попросите
ассистента перемещать двигатель/трансмиссию назад и вперед, или
из стороны в сторону, наблюдая за поведением опоры. Если имеется
чрезмерный люфт, сначала проверьте, чтобы все крепежные детали были
правильно зажаты, и лишь потом замените все изношенные компоненты
как описано ниже.
|
|
ПЕРЕДНЯЯ ПРАВАЯ ОПОРА
Моменты затяжки (в Нм) опор двигателя/трансмиссии - двигатели F3R
|
А — Затяните шпильку моментом 60 Нм
В — Затяните гайку моментом 40 Нм
|
|
Моменты затяжки (в Нм) опор двигателя/трансмиссии - двигатели F7R
|
* Относится к гайке под резиновой подушкой
|
|
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь
к Главе
Электрооборудование двигателя).
|
Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде
чем отключать батарею убедитесь, что у Вы знаете код.
|
2. Подоприте двигатель домкратом, проложив между ними кусок доски
(снимите нижний щиток, чтобы облегчить доступ к поддону). Поднимите
домкрат, чтобы перенести на него вес двигателя.
3. Снимите монтажную крышку, затем отверните три болта, крепящие
верхний кронштейн правой опоры двигателя к главному кронштейну на
блоке цилиндров. Снимите гайку, крепящую верхний кронштейн к сборке
ограничителя движения/резиновой подушке на кузове и снимите верхний
кронштейн.
4. Отверните три болта крепления и снимите сборку ограничителя движения/резиновой
подушки с кузова. Если необходимо, отверните главный кронштейн и
опорную стойку и снимите их с конца блока цилиндров.
5. Внимательно проверьте все компоненты на наличие повреждений и
признаков износа и замените их где необходимо.
6. При сборке, установите главный кронштейн и опорную стойку (где
удалена) на блок цилиндров и затяните болты крепления приведенным
в Спецификациях усилием (обратитесь к иллюстрациям выше).
7. Прикрепите сборку ограничителя движения/резиновой подушки к кузову,
но не зажимайте полностью болты крепления.
8. Установите верхний кронштейн и затяните болты, крепящие его к
главному кронштейну, приведенным в Спецификациях усилием. Теперь
сборку ограничителя движения/резиновой подушки необходимо отцентровать,
прежде чем зажимать крепежные болты. Техники Renault используют
специальный раздвоенный захват Mot. 1289-03, который вставляется
через пазы в кронштейны. Если этот инструмент не доступен, его можно
изготовить из металлических полос. Отцентрировав опору, затяните
ее крепления приведенным в Спецификациях усилием.
9. Уберите домкрат из-под двигателя и присоедините кабель массы
к батарее.
|
|
ПЕРЕДНЯЯ ЛЕВАЯ ОПОРА
|
1. Поместите домкрат под трансмиссией, проложив между ними кусок
доски. Поднимите домкрат, чтобы перенести на него вес трансмиссии.
2. Отверните центральную гайку и два болта крепления резиновой подушки
и снимите опору.
3. Если необходимо, отверните болты крепления резиновой подушки
и снимите кронштейн опоры с верхней части картера трансмиссии.
4. Внимательно проверьте все компоненты на наличие повреждений и
признаков износа и замените их где необходимо.
5. Установите шпильку в кронштейн опоры и затяните ее приведенным
в Спецификациях усилием - обратитесь к иллюстрациям выше.
6. Установите кронштейн на трансмиссии, зажимая крепежные болты
приведенным в Спецификациях усилием.
7. Установите резиновую подушку на кронштейн и затяните болты крепления
и центральную гайку приведенным в Спецификациях усилием.
8. Уберите домкрат из-под трансмиссии.
|
|
ЗАДНЯЯ ОПОРА
|
1. Если еще не выполнено, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте
переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки.
2. Подоприте поддон домкратом, проложив между ними кусок доски.
Поднимите домкрат, чтобы перенести на него вес двигателя.
3. Отверните гайку и болт с каждого конца монтажной связи и снимите
связь из-под автомобиля. Если необходимо, отверните крепежные гайки
и болты и снимите кронштейн опоры и опорную штангу с двигателя/трансмиссии.
4. Внимательно проверьте все компоненты на наличие повреждений и
признаков износа и замените их где необходимо.
5. При сборке, установите кронштейн опоры на задней части трансмиссии
и затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием -
обратитесь к иллюстрациям выше. Установите опорную штангу.
6. Установите монтажную связь и затяните оба болта приведенным в
Спецификациях усилием.
7. Опустите автомобиль на землю.
|
|