3.1.2. Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня №1
ВМТ - самая высокая точка в цилиндре, которой достигает поршень при обороте
коленвала. Каждый поршень встает в ВМТ в конце такта выпуска. Однако для регулировки
момента зажигания берется в расчет ВМТ в конце такта сжатия. На всех двигателях,
описанных в этом руководстве, цилиндр №1 находится в конце двигателя, обращенном
к трансмиссии.
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь
к Главе
Электрооборудование двигателя).
|
Если магнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем
отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.
|
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю правую
сторону автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите правое
колесо.
3. Снимите вкладыши арки правого колеса.
4. Снимите свечи зажигания.
5. Закройте пальцем отверстие для свечи зажигания №1 в головке блока
цилиндров (ближайшее для маховика). Проверните коленвал по часовой
стрелке, пока не почувствуете давление в цилиндре №1. Оно говорит
о том, что поршень поднимается в цилиндре.
6. Глядя в проем на конце двигателя со стороны маховика, продолжайте
проворачивать коленвал, пока установочная метка ВМТ на маховике/приводном
диске не совместится с меткой ВМТ на картере сцепления.
7. На двигателе Е7J, снимите крышку распределителя и убедитесь,
что бегунок распределителя и убедитесь, что бегунок распределителя
совмещен с сегментом провода высокого напряжения свечи №1.
8. Если Вы хотите проверить установочные метки на зубчатом колесе
распредвала, руководствуйтесь Разделом
Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня
и снимите крышку зубчатого
приводного ремня. Когда поршень №1 установлен в положение ВМТ, установочная
метка на шкиве распредвала должна быть совмещена с меткой на конце
клапанной крышки.
|
|