2.24. Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания
Относительно этой проверки
|
Renault не дает никакой определенной рекомендации относительно интервала для
замены свечей зажигания. Механика Renault подсоединяют к автомобилю специальное
диагностическое оборудование. Оно проверяет систему и считывает все зарегистрированные
коды неисправности.
|
Замена свечей зажигания
ВСЕ ДВИГАТЕЛИ
|
1. От правильного функционирования свечей зажигания зависит правильная
работа и производительность двигателя. Существенно, чтобы установленные
свечи соответствовали двигателю (подходящий тип определен в начале
этой Главы). Если используется этот тип и двигатель в хорошем состоянии,
свечи зажигания не должны нуждаться во внимании между планируемыми
заменами. Чистка свечи зажигания редко необходима и не должна предприниматься,
если нет специального оборудования, так как свечу можно легко повредить.
|
2a. На
ДВИГАТЕЛЯХ 1.6 Л (К7М)
отсоедините и снимите
пластмассовую крышку.
|
|
2b. Отцепите ВВ провода свечей зажигания от их фиксатора,
отверните винты, крепящие фиксатор к сборке катушки зажигания.
|
|
2c.
Переместите фиксатор в сторону (обратитесь к иллюстрациям).
На 16-клапанных 2.0 л двигателях (F7R) снимите ВВ катушки
зажигания, как описано в Главе
Электрооборудование
двигателя.
|
3. Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания (кроме моделей с
двигателем F7R).
4. Желательно очистить грязь со свеч зажигания, используя чистую
щетку, электропылесос или сжатый воздух, чтобы предотвратить попадание
грязи в цилиндры.
|
5a. Отверните свечи с помощью свечного ключа или подходящего
накидного ключа (обратитесь к иллюстрациям).
|
|
5b. Проверьте их состояние следующим образом.
|
6. По состоянию свеч зажигания можно определить состояние двигателя.
Если носовая часть изолятора свечи зажигания чистая и белая, без
нагара, это говорит о слабой смеси или слишком горячей свече.
7. Если кончик и носовая часть изолятора покрыты твердым черным
нагаром, это говорит о слишком богатой смеси. Если свеча черная
и замаслена, вероятно сильно изношен двигатель.
8. Если носовая часть изолятора покрыта легким коричневым налетом,
смесь правильная и двигатель вероятно в хорошем состоянии.
9. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение.
Если он слишком большой или слишком мал, размер искры зажигания
и производительность будут серьезно ослаблены. Зазор должен соответствовать
значению, представленному в Спецификациях в начале этой Главы.
|
|
Регулировка
|
Некоторые двигатели оборудованы свечами зажигания с двумя-тремя электродами.
Зазоры на них не регулируются. Если есть какое-либо сомнение относительно их
состояния, замените все четыре свечи зажигания как комплект.
|
|
|
1. Чтобы установить зазор, измерьте его щупом, затем согните
открытый или закрытый внешний электрод, пока не получите правильный
зазор. Зазор считается правильным, если щуп подходящего размера
устойчиво держится и свободно скользит (обратитесь к иллюстрациям).
|
2. Специальный инструмент для регулировки межэлектродного зазора
свечей имеется в продаже в магазинах запасных частей.
|
|
ВСЕ ДВИГАТЕЛИ
|
1. Перед установкой свеч зажигания проверьте, что внешняя поверхность
свечи и резьба были чистыми. Нанесите немного антиприхватывающего
компаунда на резьбу каждой свечи зажигания.
2. Ввинтите свечи зажигания вручную где возможно, затем затяните
их усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
3. Соедините провода высокого напряжения в правильном порядке.
|
|
Проверка системы зажигания
|
Напряжение, производимое бесконтактной системой зажигания значительно
выше, чем в системах с обычным зажиганием. Будьте чрезвычайно осторожны,
работая с системой при включенном зажигании.
|
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ 1.4 Л (E7J)
|
1. Всякий раз при замене свечей зажигания проверьте,
провода высокого напряжения.
2. В случае необходимости отметьте провода высокого напряжения от
1 до 4 (1 цилиндр самый близкий к зубчатому приводному ремню двигателя).
При снятии проводов тяните за наконечник, а не за сам провод.
3. Проверьте внутренний наконечник на признак коррозии, которая
будет похожа на твердый белый порошок. Следите за тем, чтобы наконечник
туго садился на свечу.
4. Используя чистую ветошь, протрите провода по всей длине, чтобы
снять любую отложившуюся грязь и смазку. Проверьте их на наличие
прогоревших мест, трещин и других повреждений.
5. Отсоедините провод от крышки распределителя. Проверьте его на
наличие признаков коррозии. Если доступен омметр, проверьте сопротивление
провода, соединяя измеритель между проводом, подходящим к свечам
зажигания, и контактом внутри крышки распределителя. В заключение
надежно установите провод.
6. Проверьте оставшиеся провода, таким же образом.
7. Снимите систему труб воздушного фильтра с левой ручной стороны
двигателя, как описано в Главе
Системы питания,
выпуска, затем отверните винты крепления и снимите крышку распределителя.
Вытрите крышку чистой ветошью и осмотрите ее на наличие трещин,
выжженных углублений, сожженных или ослабленных контактов; убедитесь,
что угольная щетка не изношена, свободно двигается под действием
пружины и хорошо контактирует с бегунком распределителя. Также осмотрите
уплотнение крышки на признаки износа или повреждения, если необходимо,
замените его. Снимите бегунок распределителя с конца распредвала
и осмотрите его. При замене свечей зажигания рекомендуется также
заменять крышку и бегунок распределителя. При подсоединении проводов
высокого напряжения на новую крышку не перепутайте провода.
|
|
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
Проверьте состояние проводов высокого напряжения, как описано выше.