2.2. Проверка уровней жидкостей

Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других проверок уровней жидкости можно найти далее в Разделах, посвященных специфическим процедурам обслуживания. Независимо от интервалов проверки по графику не допускайте, чтобы жидкость вытекала под автомобиль, такие утечки указывают на неисправность, которую следует устранять немедленно.

Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, тормозной и системы омывания ветрового стекла. Ввиду постепенного расхода и/или загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Ознакомьтесь с Разделом “Смазочные материалы и жидкости” в Спецификациях, прежде чем приступать к доливанию жидкости в какой-либо из перечисленных компонентов.

При любой проверке уровня жидкости автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

ДВИГАТЕЛЬНОЕ МАСЛО

Перед началом работы

Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровном месте.
Проверьте уровень масла перед запуском двигателя, или по крайней мере через 5 минут после выключения двигателя.

Правильное масло

Современные двигатели предъявляют большие требования к маслу. Поэтому очень важно использовать нужный сорт масла.

Предосторожности

Если Вам приходится часто добавлять масло, необходимо проверить, имеются ли утечки. Поместите кусок чистой бумаги под автомобиль и утром проверьте, имеются ли масляные пятна. Если никаких утечек нет, возможно двигатель сжигает масло.
Всегда поддерживайте уровень между верхней и нижней метками на щупе. Если уровень слишком низкий, может произойти серьезное повреждение двигателя. Если перелито двигательное масло, то может выйти из строя сальник.

 ПРОВЕРКА

1. Щуп измерения уровня находится на правой задней части двигателя на бензиновых двигателях Е7J и К7М и на передней части двигателя на 2.0 л бензиновых и дизельных двигателях. Извлеките щуп измерения уровня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Используя чистую ветошь или бумажное полотенце, вытрите все масло со щупа. Вставьте чистый щуп в трубку насколько возможно, затем достаньте его снова (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Уровень масла на конце щупа, должен быть между верхней меткой “МАХ” и нижней меткой (“MIN”) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4. Масло заливается через заливную горловину. Отверните крышку и доведите до нормы уровень масла; для избежания пролива используйте воронку. Добавляйте масло медленно, не перелейте (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Не пытайтесь снимать крышку давления расширительного бачка, если двигатель еще не остыл, можно ошпариться. Не оставляйте открытыми емкости с охлаждающей жидкостью, так как она ядовита.

Предосторожности

Регулярного добавления охлаждающей жидкости не должно требоваться. Если же требуется частая дозаправка, вероятно имеется утечка. Проверьте радиатор, все шланги и поверхности разъема, исправьте по мере необходимости.
Важно, чтобы антифриз в системе охлаждения был залит круглый год, а не только на зиму. Не дополняйте чистой водой, так как будет уменьшена концентрация антифриза.

 ПРОВЕРКА

1. Уровень охлаждающей жидкости изменяется с температурой двигателя. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками “MIN” и “МАХ” (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Если необходимо дополнить, подождите, пока остынет двигатель. Медленно отверните крышку расширительного бачка, выпуская давление в системе охлаждения, снимите ее (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Добавляйте смесь воды и антифриза в расширительный бачок, пока уровень охлаждающей жидкости не станет между метками. Установите крышку и надежно затяните ее (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

ЖИДКОСТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Перед началом работы

Припаркуйте автомобиль на ровном месте.
Установите передние колеса прямо.
Уровень жидкости проверяйте на неработающем двигателе.

Потребность в частой дозаправке указывает на утечку, которая должна быть немедленно устранена.

 ПРОВЕРКА

1. Резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления находится с правой стороны радиатора. Уровень жидкости проверяйте на выключенном двигателе. Метки “МАХ” и “MIN” нанесены сбоку резервуара (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Уровень жидкости должен быть между метками “MIN” и “МАХ”. Если необходима дозаправка, вытрите область вокруг крышки, чтобы грязь не попала в резервуар (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Дополните уровень жидкости до метки “MAX”, используя указанный в Спецификациях тип жидкости (не перелейте), затем установите и затяните крышку заливной горловины (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Тормозная жидкость может повредить ваши глаза и окрашенные поверхности, поэтому соблюдайте чрезвычайную осторожность при работе.

Не используйте жидкость, которая стояла открытой в течение некоторого времени, поскольку она поглощает влагу из воздуха, что приводит к потере эффективности торможения. Если требуется частая дозаправка, это говорит о наличии утечки в системе, которую немедленно требуется выявить и устранить.

Если предполагается утечка, автомобиль нельзя эксплуатировать, пока не проверите тормозную систему. Никогда не рискуйте, когда неисправны тормоза


 ПРОВЕРКА

1. Метки “MAX” и “MIN” обозначены сбоку резервуара, который находится в заднем левом углу двигательного отсека. Уровень жидкости должен быть между двумя метками (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Если необходима дозаправка, вытрите область вокруг крышки заливной горловины чистой ветошью и отсоедините провода от датчика уровня жидкости. Осмотрите резервуар — если жидкость грязная, ее необходимо заменить (обратитесь к Главе Тормозная система) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Аккуратно добавьте жидкость, соблюдая осторожность, чтобы не пролить ее. Используйте только указанную жидкость, смешивание жидкостей разных типов вызвать повреждение системы. После дозаправки установите крышку, вытрите пролитую жидкость (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4. При проверке уровня жидкости можно проверить работу контрольной лампы низкого уровня жидкости. Включите зажигание и просите, чтобы ассистент нажал испытательную кнопку на верхней части крышки резервуара тормозной гидросистемы. Когда кнопка нажата, контрольная лампа должна загореться — если это не так, выключатель, проводка или лампа неисправны (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

ЖИДКОСТЬ ОМЫВАТЕЛЯ

Присадки жидкости стеклоомывателя не только содержат чистящие добавки, они также предотвращают замерзание системы омывателя. Не доливайте простую воду, поскольку жидкость стеклоомывателя слишком растворится и замерзнет в холодную погоду. Не используйте антифриз в системе омывателя, он может повредить окраску.

 ПРОВЕРКА

1. Резервуар жидкости омывателя ветрового стекла/задней двери/омывателя фар находится с правой стороны двигательного отсека. Если необходима дозаправка, откройте крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Долейте жидкость стеклоомывателя, разбавленную в количествах, рекомендуемых на бутылке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта