11.22. Углы установки колес
Определения
Взаиморасположение компонентов рулевого механизма и подвески определяется
тремя основными углами. Все они выражены в градусах, хотя схождения также может
измеряться по линейной шкале. Ось поворота колеса - линия, проходящая через
верхнюю опору стойки подвески и шаровую опору поворотного кулака.
Развал
- угол, на который плоскость вращения передних колес отклоняется
от вертикальной оси, если смотреть со стороны передней части автомобиля. Развал
считается положительным, когда верхние части колес отклонены наружу. Этот угол
влияет на площадь контактной с дорогой поверхности протектора шины. Развал передних
колес можно отрегулировать, используя специальный шаблон.
Продольный наклон оси поворота колеса
- проекция угла между осью поворота
колеса и вертикалью на вертикальную плоскость вдоль автомобиля. Продольный наклон
оси поворота колеса положителен, когда ось отклонена назад. Этот угол устанавливается
в процессе производства автомобиля и не может быть отрегулирован.
Поперечный наклон оси поворота колеса
- проекция угла между осью поворота
колеса и вертикалью на вертикальную плоскость поперек автомобиля). Поперечный
наклон также не регулируется.
Схождение
- отклонение плоскости вращения колес от продольной оси автомобиля.
Схождение положительно, когда передние части колес направлены внутрь. Об отрицательном
(обратном) схождении говорят, когда передние части колес направлены друг от
друга.
Схождение передних колес регулируется изменением длины рулевых тяг за счет смещения
по ним наконечников. Схождение задних колес не регулируется.
Проверка и регулировка
Поскольку для проверки и регулировки углов установки колес требуется специальная измерительная аппаратура, а также необходим определенный навык, рекомендуется поручить эту работу СТО. Если Вы все же решили выполнить работу самостоятельно, действуйте следующим образом.
Схождение передних колес
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА |
|||||
|