СНЯТИЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
ВНИМАНИЕ
В процессе работы использовать защитные перчатки. Не проворачивать коленчатый вал двигателя против направления нормального вращения двигателя. Не запускать двигатель без установленного ремня привода навесного оборудования, чтобы не повредить шкив коленчатого вала.
1. Поместить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять правую опору двигателя:
• Снять воздухозаборник и блок воздушного фильтра.
• Отсоединить разъемы топливопроводов и отцепить топливопроводы.
• Сдвинуть расширительный бачок системы охлаждения в сторону.
• Установить траверсу для вывешивания двигателя с многократными регулировками и такелажем (Mot. 1453), прикрепив такелажную проушину двигателя со стороны привода газораспределительного механизма.
Примечание
Некоторые автомобили не оборудуются такелажными проушинами двигателя со стороны привода газораспределительного механизма. Такелажные проушины можно приобрести отдельно, сделав соответствующий заказ по каталогу запасных частей. Всегда использовать для крепления такелажных проушин только новые болты.
• Пометить положение правой монтажной опоры двигателя на кузове.
• Отвернуть болты крепления правой монтажной опоры к двигателю.
• Отвернуть болты крепления правой монтажной опоры двигателя к кузову.
• Отсоединить разъемы топливопроводов и отцепить топливопроводы.
• Сдвинуть расширительный бачок системы охлаждения в сторону.
• Пометить положение правой монтажной опоры двигателя на кузове.
• Отвернуть болты крепления правой монтажной опоры к двигателю.
• Отвернуть болты крепления правой монтажной опоры двигателя к кузову.
• Снять правую монтажную опору двигателя.
4. Снять переднее правое колесо с автомобиля.
5. Снять передний правый подкрылок.
6. Отвернуть болты крепления и снять защитный поддон двигателя.
7. Снять ремень привода навесного оборудования .
8. Снять шкив коленчатого вала.
9. Отвернуть болт верхней крышки привода газораспределительного механизма.
10. Снять верхнюю крышку привода газораспределительного механизма, отцепив три планки.
11. Отцепить три планки.
12. Снять нижнюю крышку привода газораспределительного механизма.
13. Отвернуть болты крепления кронштейна правой монтажной опоры двигателя к головке блока цилиндров и снять кронштейн опоры.
14. Выкрутить заглушку из отверстия для установки установочного штифта ВМТ.
15. Установить старый болт шкива коленчатого вала с проставкой.
16. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке со стороны привода ГРМ) с помощью старого болта шкива коленчатого вала, чтобы поместить отверстие шкива распредвала напротив отверстия в головке блока цилиндров.
17. Вкрутить установочный штифт ВМТ (Mot. 1489) в блок цилиндров.
18. Медленно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны привода ГРМ) за старый болт шкива коленчатого вала, чтобы коленвал уперся в установочный штифт ВМТ.
19. Вставить штифт из комплекта установочных штифтов для шкивов распределительного валов (Mot. 1430) в отверстия шкива распределительного вала и головки блока цилиндров.
20. Отвернуть болт натяжного ролика зубчатого ремня.
21. Ослабить натяжной ролик зубчатого ремня поворотом эксцентрикового кулачка с помощью 6 мм ключа Аллена (шестигранника).
22. Снять зубчатый ремень привода газораспределительного механизма, следя за тем, чтобы не спала звездочка коленчатого вала.
23. Снять натяжной ролик зубчатого ремня.
УСТАНОВКА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
Примечание
Обязательно заменять новыми зубчатый ремень привода газораспределительного механизма, натяжной ролик зубчатого ремня с болтом и болт шкива коленчатого вала.
1. Установить новый натяжной ролик зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.
2. Вставить лапку натяжного ролика зубчатого ремня привода ГРМ в канавку головки блока цилиндров.
3. Убедиться в том, что метка зубчатого шкива топливного насоса высокого давления находится напротив установочного отверстия.
4. Убедиться в том, что коленчатый вал упирается в установочный штифт ВМТ (Mot. 1489) (шпонка) звездочки привода газораспределительного механизма должна быть направлена вверх).
5. Убедиться в том, что коленчатый вал упирается в установочный штифт ВМТ (Mot. 1489), пытаясь провернуть его за старый болт шкива коленчатого вала.
6. Отвернуть болт от ступицы шкива распределительного вала.
7. Ослабить остальные болты шкива распределительного вала на один оборот.
8. Установить новый зубчатый ремень привода газораспределительного механизма, начиная со звездочки коленчатого вала:
• Совместить метку звездочки коленчатого вала с меткой на внутренней части зубчатого ремня.
• Совместить наружные метки зубчатого ремня с метками шкивов распределительного вала и топливного насоса высокого давления.
9. С помощью 6 мм ключа Аллена (ключа-шестигранника) поместить указатель регулятора натяжного ролика напротив паза, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки. Затянуть болт натяжного ролика моментом затяжки 27 Нм.
Примечание
Убедиться в том, что болты ступицы шкива распределительного вала не упираются в края канавок шкива.
10. Установить нижний болт (25) ступицы
шкива распределительного вала.
11. Затянуть болты ступицы шкива
распределительного вала.
12. Извлечь установочный штифт ВМТ (Mot. 1489) и штифт из комплекта установочных штифтов для шкивов распределительного и коленчатого валов (Mot. 1430).
13. Провернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (со стороны привода ГРМ) за старый болт шкива коленчатого вала, чтобы отверстие ступицы шкива распределительного вала установилось напротив отверстия в головки блока цилиндров.
14. Вкрутить установочный штифт ВМТ (Mot. 1489) в головку блока цилиндров.
15. Медленно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны привода ГРМ) за старый болт шкива коленчатого вала, чтобы коленчатый вал уперся в установочный штифт ВМТ (Mot. 1489).
16. Установить ступицу шкива распределительного вала с помощью штифта из комплекта установочных штифтов для шкивов распределительного и коленчатого валов (Mot. 1430).
Примечание
Если установочный штифт из комплекта установочных штифтов для шкивов распределительного и коленчатого валов (Mot. 1430) не вставляется:
• ослабить болты ступицы шкива распределительного вала на один оборот,
• с помощью накидного ключа 18 мм провернуть ступицу шкива распределительного вала для правильной установки шкива,
• не затягивать болты ступицы шкива распределительного вала.
17. Ослабить болты ступицы шкива распределительного вала на один оборот.
Примечание
После двух оборотов коленчатого вала указатель регулятора натяжного ролика может находиться в двух различных положениях. Вращение эксцентрика натяжного ролика зависит от положения указателя.
18. Ослабить болт натяжного ролика на один оборот, удерживая указатель регулятора с помощью 6 мм ключа Аллена (ключа-шестигранника).
19. Постепенно совместить указатель регулятора натяжного ролика ремня привода ГРМ с центром установочного окошка, поворачивая ключ против часовой стрелки.
20. Ослабить болт натяжного ролика на один оборот, удерживая указатель регулятора с помощью 6 мм ключа Аллена (ключа-шестигранника).
21. Постепенно совместить указатель регулятора натяжного ролика ремня привода ГРМ с центром установочного окошка, поворачивая ключ по часовой стрелке.
Общее продолжение
22. Затянуть болт натяжного ролика зубчатого ремня моментом 27 Нм.
23. Затянуть болты ступицы шкива распределительного вала моментом 14 Нм.
24. Извлечь установочный штифт ВМТ (Mot. 1489) и штифт из комплекта установочных штифтов для шкивов распределительного и коленчатого валов (Mot. 1430).
25. Провернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (со стороны привода ГРМ) за старый болт шкива коленчатого вала, чтобы отверстие ступицы шкива распределительного вала установилось напротив отверстия в головке блока цилиндров.
26. Вкрутить установочный штифт ВМТ (Mot. 1489) в блок цилиндров.
27. Медленно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны привода ГРМ) за старый болт шкива коленчатого вала, чтобы коленчатый вал уперся в установочный штифт ВМТ (Mot. 1489).
28. Установить ступицу шкива распределительного вала с помощью штифта из комплекта установочных штифтов для шкивов распределительного и коленчатого валов (Mot 1430).
29. Если штифт из комплекта установочных штифтов для шкивов распределительного и коленчатого валов (Mot 1430) не вставляется, повторить процедуру установки зубчатого ремня привода газораспределительного механизма с самого начала.
30. Нанести каплю силиконового герметика на резьбу отверстия под штифт ВМТ и затянуть заглушку моментом 25 Нм.
31. Установить нижнюю крышку привода газораспределительного механизма. поместив планку в отверстие внутри крышки.
32. Зацепить нижнюю крышку привода газораспределительного механизма.
33. Установить верхнюю крышку привода газораспределительного механизма.
34. Затянуть болт верхней крышки привода газораспределительного механизма.
35. Зацепить верхнюю крышку привода газораспределительного механизма.
36. Установить шкив коленчатого вала и ремень привода навесного оборудования.
37. Установить правую монтажную опору двигателя.
38. Установить передний правый подкрылок.
39. Установить защитный поддон двигателя.
40. Установить переднее правое колесо.
41. Подсоединить аккумуляторную батарею.
|