Механические коробки передач JB и JC5, устанавливались на автомобили Renault 5-Express/ 9/ 11/ 19/ 21/ Clio/ Twingo/ Laguna/ Mégane Руководство по ремонту (JBO-JB1-JB2-JB3-JB4-JB5-JC5 Русское издание) Рено МКПП выпуск с 1980 года
Видео Рено/ Renault ремонт МКПП и замена сальника кулисы
Рено / Renault Механические коробки передач общая информация
Данный документ прекращает действие и выпущен взамен руководства по ремонту механических коробок передач типа JB №77 11 093 901 и типа JC5 № 77 11 092 131, а также Технических нот № 1978, 2127, 2229А, 2284А, 2383А, 2457А.
Особенности механической коробки передач
СХЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Для включения передачи заднего хода переместите блокировочное кольцо (А) вверх и переведите рычаг в требуемое положение.
РАБОЧИЕ ПАРЫ
Ступицы и скользящие муфты синхронизаторов. Перед разборкой пометьте положение скользящих муфт включения передач относительно ступиц синхронизаторов, а также положение последних относительно валов.
ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Зазор в цилиндрической паре главной передачи не регулируется. В Дифференциале могут устанавливаться как шариковые, так и роликовые подшипники.
ВАЛЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Уплотнительная манжета и ролики игольчатого подшипника направляющей втулки выключения сцепления находятся в непосредственном контакте с первичным валом. При повреждении рабочей поверхности первичный вал должен быть заменен. Ступицы синхронизаторов установлены свободно на вторичном валу и удерживаются от осевого перемещения с помощью стопорных колец. Шестерня заднего хода поставляется вместе с осью. Направляющая втулка подшипника выключения сцепления может быть снята только после снятия картера сцепления. Использование набора приспособлений 037МОО облегчает выполнение этой операции (см. стр. 21-92).
ВАЛЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Уплотнительная манжета и ролики игольчатого подшипника направляющей втулки выключения сцепления находятся в непосредственном контакте с первичным валом. При повреждении рабочей поверхности первичный вал должен быть заменен. Ступицы синхронизаторов установлены свободно на вторичном валу и удерживаются от осевого перемещения с помощью стопорных колец. Шестерня заднего хода поставляется вместе с осью. Направляющая втулка подшипника выключения сцепления может быть снята только после снятия картера сцепления. Использование набора приспособлений 037МОО облегчает выполнение этой операции (см. стр. 21-92).
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Вилка включения 5-й передачи снабжена двумя пластмассовыми накладками, которые смазываются из желоба картера коробки передач. На пальце переключения передач предусмотрены два штифта, расположенные рядом.
ОСОБЕННОСТИ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ТИПА JC5
На первичном и вторичном валах установлены конические подшипники. Изменена установка первичного и вторичного валов. Направляющая втулка уплотняется манжетой с двойной рабочей кромкой в картере коробки и валу сцепления, который может быть снят без разборки коробки передач. Усилены картеры коробки передач и сцепления. Увеличена ширина зубьев шестерен.
Особенности: Уменьшение глубины внутренней резьбы в торце вторичного вала под болт крепления ведущей шестерни 5-й передачи. Используйте обязательно болт крепления длиной 27 мм.
|
О Книге
- Название: Руководство по ремонту механических коробок передач JB и JC5
- Бензиновые и дизельные двигатели
- Выпуск с 1980 года
- Серия: «Workshop Manual»
- Год издания: Декабрь 1996
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Renault s.a.s»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 111
- Размер: 6.42 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 0