Renault Clio Symbol / Symbol с бензиновыми двигателями: К4J 1.4 л 16V (1390 см³) 98 л.с./72 кВт и K7J 1.4 л 8V (1390 см³) 75 л.с./55 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, полные технические характеристики, электросхемы, контрольные размеры кузова, диагностика, ремонт. Рено Симбол Клио первого поколения с кузовами седан модели выпуска с 2000 года по 2008 год (до и после рестайлинга)
Рено Клио Симбол руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту здесь
Renault Symbol/ Clio/ Thalia Руководство по ремонту и техобслуживанию для СТО
Renault Symbol - Руководство по ремонту и эксплуатации
Рено Симбол 1999-2008 руководство по эксплуатации
Renault Clio II руководство по эксплуатации
Видео Renault Clio Symbol проверка состояния ремня ГРМ, салонный фильтр установка и замена (Рено Симбол Клио 00-08)
Renault Clio Symbol общая информация (Рено Симбол Клио 2000-2008)
СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Адаптивная коррекция частоты вращения холостого хода двигателя
ПРИНЦИП:
При нормальной работе горячего двигателя степень циклического открытия дроссельной заслонки на холостом ходу колеблется между верхним и нижним предельными значениями, что обеспечивает получение номинальных оборотов холостого хода. Может случиться, что из-за разброса рабочих показателей (обкатка, загрязнение двигателя и т. п.), значение степени циклического открытия дроссельной заслонки на холостом ходу окажется близко к верхнему или нижнему пределу. Адаптивная коррекция степени циклического открытия дроссельной заслонки на холостом ходу позволяет компенсировать медленные изменения потребности двигателя в воздухе. Данная коррекция производится только, если температура охлаждающей жидкости выше 80°C, прошло 20 секунд после пуска двигателя и двигатель находится в режиме коррекции номинальных оборотов холостого хода.
ВЕЛИЧИНА ЦИКЛИЧЕСКОГО ОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И АДАПТИВНОЙ КОРРЕКЦИИ
При каждой остановке двигателя ЭБУ выполняет корректировку положения шагового двигателя, устанавливая его в положение, соответствующее крайнему нижнему положению дроссельной заслонки.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ ПАРАМЕТРОВ
В случае избытка воздуха (из-за подсоса воздуха, нарушения регулировки положения дроссельной заслонки и т. п.), обороты двигателя повышаются, значение степени циклического открытия дроссельной заслонки на холостом ходу уменьшается для возврата на номинальные обороты холостого хода; величина адаптивной коррекции степени циклического открытия дроссельной заслонки на холостом ходу уменьшается для возврата к среднему значению степени циклического открытия дроссельной заслонки на холостом ходу. При недостатке воздуха (загрязнение и т. п.) возникает обратная ситуация: степень циклического открытия на холостом ходу увеличивается, как и значение адаптивной коррекции, для того, чтобы откалибровать работу регулятора холостого хода.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: после удаления информации из памяти ЭБУ необходимо запустить и затем остановить двигатель, чтобы произвести калибровку датчика положения дроссельной заслонки. Запустите двигатель снова и дайте поработать на холостом ходу, чтобы обеспечить настройку параметров адаптивной коррекции.
Двигатель с ЭБУ «SIRIUS 32» оборудован верхним кислородным датчиком.
ПОДОГРЕВ ДАТЧИКА
Подогрев датчика включается ЭБУ:
– сразу после пуска двигателя. Подогрев кислородного датчика прекращается:
– если скорость автомобиля выше 145 км/ч (справочное значение),
– в зависимости от нагрузки на двигатель.
НАПРЯЖЕНИЕ СИГНАЛА ВЕРХНЕГО ДАТЧИКА
Считываемый диагностическим прибором NXR или CLIP параметр «напряжение сигнала верхнего кислородного датчика» представляет собой напряжение выходного сигнала, посылаемого на ЭБУ кислородным датчиком, расположенным перед каталитическим нейтрализатором. Оно выражено в милливольтах. Когда двигатель работает при регулировании состава рабочей смеси по сигналам от верхнего кислородного датчика, напряжение должно быстро колебаться между двумя значениями: – 100 мВ ± 100 для бедной рабочей смеси, – 800 мВ ± 100 для богатой рабочей смеси, Чем меньше разность между минимальными и максимальными значениями, тем менее точна информация от датчика (обычно эта разность составляет не менее 500 мВ).
ПРИМЕЧАНИЕ: в том случае, если эта разница мала, проверьте подогрев датчика. КОРРЕКЦИЯ СОСТАВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ Значение параметра «коррекция состава рабочей смеси», считываемое по диагностическому прибору NXR или CLIP, представляет собой среднюю величину, вносимую ЭБУ в зависимости от информации о составе рабочей смеси, передаваемой кислородным датчиком, установленным перед каталитическим нейтрализатором (в действительности кислородный датчик анализирует содержание кислорода в отработавших газах).
Значение коррекции для средней точки 128 и для крайних положений 0 и 255:
– значение ниже 128: запрос на обеднение,
– значение выше 128: запрос на обогащение.
НАЧАЛО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ
Регулирование состава рабочей смеси начинается по истечении исходной временной задержки, если температура охлаждающей жидкости выше 10°C при отпущенной педали акселератора и если верхний кислородный датчик работоспособен (достаточно прогрет). Исходная временная задержка зависит от температуры охлаждающей жидкости:
– при 20°C, временная задержка находится в пределах между 18 и 72 секундами,
– при 60°C, временная задержка находится в пределах между 20 и 80 секундами. До начала процесса регулирования состава рабочей смеси значение параметра равняется 128. Фаза «размыкания цепи регулирования» При регулировании состава рабочей смеси ЭБУ не учитывает величину напряжения сигнала кислородного датчика в следующих случаях:
– в режиме полной нагрузки: = переменная величина выше 128,
– при резких ускорениях: = переменная величина выше 128,
– при замедлениях с поступлением сигнала «холостой ход» (прекращения впрыска топлива): = 128,
– при неисправности кислородного датчика: = 128.
РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ПРИ ОТКАЗЕ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
Если напряжение сигнала кислородного датчика при регулировании состава рабочей смеси неправильное (изменяется незначительно или вообще не изменяется), то ЭБУ переходит на резервный режим только, если неисправность определялась как присутствующая в течение 10 секунд. Только в этом случае информация о неисправности будет занесена в память ЭБУ. В этом случае значение параметра «коррекция состава рабочей смеси» равно: 128. Когда обнаруживается присутствующая неисправность кислородного датчика, и информация о ней уже занесена в память, сразу же осуществляется переход на режим работы с разомкнутой цепью регулирования состава рабочей смеси.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей RENAULT CLIO SYMBOL и SYMBOL c 2000 г. выпуска (до и после рестайлинга), оборудованных двигателями K7J (1,4 л, 8 клапанов) и K4J (1,4 л, 16 клапанов). При подготовке издания были рассмотрены все доступные материалы, чтобы предоставить наиболее полную информацию, касающуюся моделей, поставляемых на российский рынок. Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями (впрыска топлива и зажигания), инструкции по использованию системы самодиагностики и рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески. Представлены подробные электросхемы для различных вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
|
О Книге
- Название: RENAULT CLIO SYMBOL 1,4 L Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
- Бензиновые двигатели: К4J 1.4 л 16V (1390 см³) 98 л.с./72 кВт и K7J 1.4 л 8V (1390 см³) 75 л.с./55 кВт
- Выпуск с 2000 года
- Серия: «Ухаживаем - следим - ремонтируем»
- Год издания: 2010
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 322
- Размер: 75.61 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 14