1. Перед проверкой поршней с шатунами снимите
с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни. |
2. Для снятия поршневых колец с поршней разожмите
кольцо и вставьте под кольцо равномерно по окружности два или три
старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня. Будьте осторожны,
не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут
треснуть, если их разжать очень сильно. Рабочие кромки поршневых колец
очень острые, поэтому обращайтесь с ними очень осторожно, чтобы не
порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями для повторной
установки их на свои места. |
3. Очистите все следы нагара с верхней части
поршня. |
4. Удалите нагар из канавок под поршневые кольца
в поршне, используя старое поршневое кольцо.
|
5. После удаления налета очистите поршень с
шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо. |
6. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие
трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец. |
7. Проверьте износ на юбке поршня, отверстие
в головке поршня, а также прожог в верхней части поршня. |
8. Следы точечной коррозии на поршне указывают,
что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость. Необходимо найти
причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее. |
9. Измерьте диаметр поршня. |
10. Определите зазор поршня в цилиндре, для
чего от диаметра цилиндра отнимите диаметр поршня и разделите на два.
|
11. Проверьте каждый шатун на износ и наличие
трещин, а также искажение формы. |
12. Поршневые пальцы установлены по скользящей
посадке и зафиксированы в поршне двумя стопорными кольцами. На этих
двигателях поршни и шатуны могут быть разделены следующим образом.
|
13. Используя лезвие тонкой отвертки, снимите
с поршня стопорное кольцо и рукой выдавите поршневой палец. При повторной
установке поршневого пальца используйте только новые стопорные кольца.
|
14. Проверьте поршневой палец и подшипник верхней
головки шатуна на износ. |
15. Шатуны обычно не требуют замены, если перед
этим не произошло заклинивание двигателя. |
16. Соберите поршень и шатун так, чтобы установочная
метка на головке поршня находилась с той же самой стороны, что и метка
на шатуне (см. рис. Расположение установочной
метки поршня на дизельном двигателе). |
17. Смажьте поршневой палец и вставьте его в
поршень и верхнюю головку шатуна. Проверьте, чтобы поршень легко и
свободно поворачивался на поршневом пальце, после чего зафиксируйте
поршневой палец новыми стопорными кольцами. Проверьте, чтобы каждое
стопорное кольцо было правильно расположено в канавке поршня (см.
рис. Метка идентификации положения шатуна
). |