3.2. Ремонт двигателей DOHC
Двигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров.
Технические характеристики двигателей DOHC такие же, как и двигателей SOHC
2,0 литра за исключением нижеприведенных.
Общая информация
Тип
| |
Все модели | Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем. |
Коды двигателей: | |
– 20 XEJ |
2.0 л (1998 см3)
|
– C20 XE |
2.0 л (1998 см3) + катализатор
|
– X20 XEV |
2.0 л (1998 см3) + катализатор, "Ecotec"
|
Степень сжатия: | |
– 20 XEJ и C20 XE |
10,5 : 1
|
– X20 XEV |
10,8 : 1
|
Максимальная мощность: | |
– 20 XEJ и C20 XE |
110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин
|
– X20 XEV |
100 кВт (136 л.с.) при 5400 об/мин
|
Максимальный крутящий момент: | |
– 20 XEJ |
196 Нм при 4800 об/мин
|
– C20 XE | |
• до 1993 года |
196 Нм при 4800 об/мин
|
• с 1993 года |
196 Нм при 4600 об/мин
|
– X20 XEV |
185 Нм при 4000 об/мин
|
Головка блока цилиндров
Полная высота головки блока цилиндров:
| |
– 20 XEJ и C20 XE |
135,58 – 135,68 мм
|
– X20 XEV |
134,00 мм
|
Высота установки направляющей втулки клапана: | |
– 20 XEJ и C20 XE |
10,70 – 11,00 мм
|
– X20 XEV |
13,70 – 14,00 мм
|
Распределительный вал
Диаметр шеек подшипников распределительного вала (все
модели)
|
27,939 – 27,960 мм
| |
Диаметр подшипника распределительного вала (все модели) |
28,000 – 28,021 мм
| |
Подъем кулачка: | ||
– 20 XEJ и C20 XE |
9,5 мм
| |
– X20 XEV |
10,0 мм
| |
Максимально допустимое искривление оси распределительного вала: | ||
– 20 XEJ и C20 XE |
0,04 мм
| |
– X20 XEV |
0,06 мм
| |
Осевой люфт (все модели) |
0,040 – 0,144 мм
| |
Клапана и направляющие клапанов: | ||
Полная длина нового клапана, мм: |
Впускные
|
Выпускные
|
– 20 XEJ и C20 XE |
105,0
|
105,0
|
– X20 XEV |
102,0
|
92,0
|
Полная минимальная длина клапана, мм: | ||
– 20 XEJ и C20 XE |
104,6
|
104,6
|
– X20 XEV |
101,7
|
91,8
|
Диаметр тарелки клапана, мм: | ||
– 20 XEJ и C20 XE |
33,0±0,1
|
29,0±0,1
|
– X20 XEV |
32,0±0,1
|
29,0±0,1
|
Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм: | ||
– 20 XEJ и C20 XE: | ||
• номинальный |
6,955 – 6,970
|
6,945 – 6,960
|
• ремонтный размер 0,075 мм |
7,030 – 7,045
|
7,020 – 7,035
|
• ремонтный размер 0,150 мм |
7,105 – 7,120
|
7,095 – 7,110
|
• ремонтный размер 0,250 мм |
7,205 – 7,220
|
7,195 – 7,210
|
– X20 XEV | ||
• номинальный |
5,955 – 5,970
|
5,945 – 5,960
|
• ремонтный размер 0,075 мм |
6,030 – 6,045
|
6,020 – 6,035
|
• ремонтный размер 0,150 мм |
6,105 – 6,120
|
6,095 – 6,110
|
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм: | ||
– 20 XEJ и C20 XE: | ||
• номинальный |
7,000 – 7,015
| |
• ремонтный размер 0,075 мм |
7,075 – 7,090
| |
• ремонтный размер 0,150 мм |
7,150 – 7,165
| |
• ремонтный размер 0,250 мм |
7,400 – 7,415
| |
– X20 XEV | ||
• номинальный |
6,000 – 6,015
| |
• ремонтный размер 0,075 мм |
6,075 – 6,090
| |
• ремонтный размер 0,150 мм |
6,150 – 6,165
| |
• ремонтный размер 0,250 мм |
6,400 – 6,415
|
Система смазки
Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе:
| |
– 20 XEJ и C20 XE |
2,5 бар
|
– X20 XEV |
1,5 бар
|
Моменты затягивания
Болты крепления генератора к блоку цилиндров
|
35 Нм
|
Вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору |
20 Нм
|
Крышка головки блока цилиндров (М6)
|
9 Нм
|
Крышка головки блока цилиндров (М8)
|
22 Нм
|
Крышка головки блока цилиндров к выпускному коллектору (X20 XEV) |
5 Нм
|
Датчик импульсов коленчатого вала
|
6 Нм
|
Приемная выхлопная труба к кронштейну
|
12 Нм
|
Кронштейн впускного коллектора к блоку цилиндров
|
25 Нм
|
Кронштейн промежуточного вала к блоку цилиндров
|
55 Нм
|
Датчик детонации к блоку цилиндров
|
20 Нм
|
Трубопроводы к переходнику/масляному радиатору
|
30 Нм
|
Масляный фильтр к масляному насосу
|
15 Нм
|
Кронштейн трубы маслоизмерительного щупа к блоку цилиндров
|
25 Нм
|
Перепускной клапан к масляному насосу
|
30 Нм
|
Переходник масляного насоса
|
23 Нм
|
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления
|
25 Нм
|
Крышка свечей зажигания к головке блока цилиндров:
| |
– 20 XEJ и C20 XE
|
8 Нм
|
– X20 XEV
|
6 Нм
|
Стартер к блоку цилиндров
|
45 Нм
|
Кронштейн стартера к блоку цилиндров
|
25 Нм
|
Пробка терморегулятора (М20) *
|
30 Нм
|
Кожух зубчатого ремня
|
8 Нм
|
Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу (*):
| |
– стадия 1
|
250 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 45–50°
|
Направляющий ролик зубчатого ремня к кронштейну
|
25 Нм
|
Направляющий ролик зубчатого ремня к блоку цилиндров:
| |
– двигатели до 1993 г:
| |
• стадия 1
|
25 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 45°
|
• стадия 3
|
Довернуть на угол 15°
|
– двигатели с 1993 г
|
25 Нм
|
Кронштейн коробки передач к блоку цилиндров
|
60 Нм
|
Болты крепления коробки передач к двигателю
|
60 Нм
|
* Необходимо использовать только новые болты.