1. Снимите головку блока цилиндров,
масляный поддон и трубу маслоприемника. Отвинтите болты и снимите
перегородку с основания блока цилиндров (см. рис.
Расположение перегородки у основания блока цилиндров двигателя на
двигателях 1,7 л). |
2. На всех моделях, если имеется
нагар в верхней части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала.
Наличие ступеньки в верхней части цилиндра свидетельствует о чрезмерном
износе цилиндра и необходимости расточки цилиндра двигателя. |
3. Проверьте боковой зазор всех
нижних головок шатуна (см. рис. Проверка
бокового зазора шатуна). |
4. Используя молоток и кернер или
краску, отметьте положение крышки нижней головки шатуна и номер цилиндра
(см. рис. Нанесение меток идентификации
на крышку и нижнюю головку шатуна). |
5. Проверните коленчатый вал таким
образом, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров установились
в нижнюю мертвую точку. |
Отвинтите гайки крепления крышки нижней
головки шатуна первого цилиндра. Снимите нижнюю крышку шатуна. |
Используя ручку молотка, вытолкните поршень
вверх блока цилиндров и извлеките его из блока цилиндров. |
На нижнюю головку шатуна установите крышку
шатуна и привинтите гайками, что позволит держать их в комплекте и
не перепутать местами. |
Аналогичным образом снимите поршень четвертого
цилиндра. |
Поверните коленчатый вал на 180° для установки
поршней второго и третьего цилиндра в нижнюю мертвую точку и аналогичным
образом снимите поршни. |