- Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и корпуса ГРМ от остатков герметика. Следите за тем, чтобы в отверстия блока цилиндров не попала грязь.
|
Резьбовые отверстия болтов крепления головки цилиндров должны быть очищены от масла и охлаждающей жидкости. Продуйте отверстия сжатым воздухом или удалите жидкость с помощью отвертки с намотанной на нее ветошью. В противном случае при вворачивании новых болтов в блоке могут образоваться трещины, а значения усилия затягивания будут искажены.
|
- Очистите сопрягаемую поверхность головки цилиндров.
- Проверьте искривление головки цилиндров (см. Часть
Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы).
|
Шлифовать головку цилиндров не разрешается.
|
- Срежьте выступы новых уплотнительных прокладок головки цилиндров (размер I) на стороне корпуса привода ГРМ.
Места среза и метка верха уплотнительной прокладки головки цилиндров
- Установите звездочки распределительных валов с надетой на них цепью в корпус ГРМ.
- Нанесите валики (1) силиконового герметика толщиной 2 мм на углы корпуса привода ГРМ/блока цилиндров.
Нанесение герметика (1) на стык крышки привода ГРМ с головкой цилиндров и болты крепления корпуса привода ГРМ
|
Применяйте только герметик OPEL, ЕТ № 90 543 772. После нанесения герметика головка цилиндров и корпус ГРМ должны быть установлены и затянуты болтами в течение 10 мин.
|
- Установите новую уплотнительную прокладку головки цилиндров так, чтобы не было перекрыто какое-либо из отверстий. Надпись «OBEN/TOP» на прокладке должна быть обращена вверх. Прижмите прокладку в районе силиконового герметика.
- Вставьте оба верхних болта (2) крепления корпуса привода ГРМ слева и справа (обратитесь к иллюстрации).
- Навесьте вверху уплотнительную прокладку отверстиями слева и справа на болты, и прижмите ее внизу, в районе нанесенного силиконового герметика.
- Нанесите два других валика в углы корпуса ГРМ и прокладки головки цилиндров.
- Вставьте фиксаторы распределительных валов. Если фиксатор не подходит, медленно проверните валы за шестигранник.
- Установите головку цилиндров на блок. При этом следите за тем, чтобы стопорный палец для натяжителя цепи проходил через отверстие в корпусе привода ГРМ и натяжителя цепи мимо натяжной планки.
- Прижмите головку цилиндров к корпусу привода ГРМ.
- Вверните 3 нижних болта крепления головки цилиндров к корпусу привода ГРМ и затяните их с усилием
8 Нм.
Нижние болты крепления головки цилиндров к корпусу привода ГРМ
- Еще раз легкими ударами пластикового молотка подправьте положение головки цилиндров в направлении корпуса ГРМ.
- Снимите фиксатор распределительных валов.
- Вставьте новые болты крепления головки цилиндров и затяните их до прилегания к головке цилиндров. Затем затяните болты крепления головки цилиндров за четыре приема в последовательности с 1 по 10: сначала - с усилием
25 Нм, а затем - трижды доверните их на угол
60 град.
Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров
- На двигателе
DOHC 1.2 л
затяните болты крепления головки цилиндров в последовательности с 1 по 12 также за четыре приема. При этом затягивание начните с центрального болта в верхнем ряду болтов и продолжайте, двигаясь в направлении по часовой стрелке. Таким образом болт слева вверху (болт (8) (на иллюстрации) затягивается последним.
- Снова отдайте 3 нижних болта крепления головки цилиндров к корпусу привода ГРМ.
- Затяните сначала болты крепления (1) водяного насоса к головке цилиндров с усилием
8 Нм, а затем болты (2) корпуса привода ГРМ к головке цилиндров с усилием
8 Нм.
Болты крепления водяного насоса (1) и корпуса привода ГРМ (2) к головке цилиндров
- Установите фиксатор распределительных валов. Если фиксатор не подходит, медленно проверните распределительные валы за шестигранник.
- Установите звездочки с цепью на распределительные валы.
|
Если кондуктор ротора датчика CMP нет, установите звездочку так, чтобы метка, нанесенная при снятии, совпала с корпусом ГРМ.
|
- Прижмите ротор датчика CMP к звездочке впускного распределительного вала и слегка закрепите звездочку новым болтом. Затяните болт так, чтобы ротор датчика CMP еще мог вращаться.
- Затяните также слегка болт крепления звездочки выпускного распределительного вала.
- Вставьте верхнюю проставку и закрепите ее с усилием
8 Нм.
- Выньте фиксатор натяжителя цепи.
- Установите кондуктор (1) ротора датчика CMP (КМ-954) и закрепите его на корпусе ГРМ. При необходимости проверните ротор датчика CMP так, чтобы можно было установить кондуктор.
Кондуктор ротора датчика CMP
|
Если кондуктора ротора датчика CMP нет, проверните ротор так, чтобы метка, нанесенная перед снятием, совпала с меткой на звездочке распределительного вала. Одновременно метка на звездочке распределительного вала должна совпасть с корпусом ГРМ. В этом положении затяните болт крепления звездочки распределительного вала. При этом следите за тем, чтобы ротор датчика CMP не вращался относительно к звездочки распределительного вала.
|
- Затяните болты крепления звездочек распределительных валов с усилием
50 Нм
и доверните болты ещё на угол
60 град. При этом удерживайте распределительный вал от проворачивания гаечным ключом за шестигранник.
|
Оправки для фиксации не разрешается применять в качестве инструмента для удержания.
|
- Снимите все стопорные оправки и проверьте фазы газораспределения. Для этого проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении вращения двигателя и остановите в положении ВМТ поршня первого цилиндра. Если в этом положении стопорные оправки вставляются одновременно и без проблем, регулировка фаз распределения выполнена верно.
- Затяните пробку отверстия для натяжителя цепи с усилием
20 Нм.
- Установите датчик CMP с новым уплотнительным кольцом на корпусе ГРМ.
- Затяните пробку отверстия для стопора коленчатого вала с усилием
60 Нм.
- Наденьте шланг системы охлаждения на корпус AGR и закрепите его хомутом.
- Соедините разъемы клапана AGR и датчика температуры.
- Установите на блок цилиндров корпус масляного фильтра с новым уплотнительным кольцом и затяните его крепеж с усилием
20 Нм. Закрепите на корпусе крышку с новым уплотнительным кольцом.
- Установите верхний термозащитный экран выпускного коллектора и затяните его крепеж с усилием
8 Нм.
- Установите стопорные планки двигателя и затяните их крепеж с усилием
20 Нм.
- При соответствующей комплектации установите компрессор К/В на корпус ГРМ и блок цилиндров и затяните его крепеж с усилием
20 Нм.
- Закрепите от руки каталитический преобразователь с новым уплотнением на выпускном коллекторе, не затягивая болты крепления.
- Вверните от руки, не затягивая, болты крепления держателя каталитического преобразователя.
- Установите каталитический преобразователь и затяните его крепеж с усилием
35 Нм, а крепеж держателя - с усилием
15 Нм.
- При соответствующей комплектации соедините разъем компрессора К/В на держателе.
- Установите направляющую трубу щупа уровня двигательного масла с новой прокладкой и затяните ее крепеж к выпускному коллектору с усилием
8 Нм.
- Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной последовательности демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.
- В завершение установки заправьте систему охлаждения, а также проверьте и, при необходимости, откорректируйте уровень масла в двигателе. Если двигатель снимался вследствие повреждения уплотнительной прокладки головки цилиндров, замените масло и масляный фильтр, т.к. в двигательном масле может находиться охлаждающая жидкость.
|