6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
Общие параметры
Топливо
Бензиновые модели
|
Неэтилированный бензин не хуже АИ-95 |
Дизельные модели
|
Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49 |
Эксплуатация дизельных моделей в зимних условиях
При использовании летнего варианта дизельного топлива при температуре ниже 0°С могут происходить перебои в работе двигателя, что объясняется повышением вязкости топлива в результате выделения парафина.
При отрицательных температурах следует использовать специальное «зимнее» дизельное топливо. В зависимости от марки зимнее топливо обеспечивает бесперебойную эксплуатацию при температурах от -15°С до -22°С.
Не допускается использование в качестве присадок к дизельному топливу бензина и т.п. разбавителей! |
При низком качестве топлива замену топливного фильтра, возможно, потребуется производить чаще, чем это предусматривается графиком ТО.
Удельный расход топлива/эмиссия СО2
См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы эксплуатации.
Тип системы питания
Бензиновые модели
Двигатели X10XE, X12XE | Motronic 1.5.5 |
Двигатели X12SZ, C14NZ, X14SZ | Система центрального впрыска MulTec |
Двигатель C14SE | Система распределенного впрыска MulTec-M |
Двигатели X14XE, X16XE, C16XE | Система последовательного впрыска MulTec-S |
Дизельные модели
В стандартную комплектацию моделей, оснащенных двигателем X15DT, входит система турбонаддува. |
Дизельные двигатели
|
Система форкамерного впрыска VE 4 с ТНВД распределительного типа VP29 и электронным управлением |
Максимальная допустимая частота вращения, об/мин
См. Спецификации к Главе Двигатели.
Технические характеристики системы питания
Бензиновые модели
Заданные значения давления топлива |
|
Двигатели 1.2 и 1.4 л мощностью 45 и 60 л.с. соответственно, атм |
0.76
|
Двигатели 1.4 и 1.6 л мощностью 82 л.с. и двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л, атм |
3.0 ± 0.2
|
Тип топливного насоса |
Электрический, погружной,
помещается внутри топливного бака
|
Регулируемое постоянное давление топливного насоса (приблизительно), атм |
|
Системы центрального впрыска |
0.8
|
Системы распределенного впрыска* |
3.0 ± 0.2
|
Обороты холостого хода |
Не регулируются,
контролируются модулем управления (ECM)
|
Содержание CO на оборотах холостого хода |
Не регулируется, контролируются
модулем управления (ECM)
|
* Вакуумный шланг регулятора давления топлива отсоединен и закупорен.
Дизельные модели
ТНВД
Направление вращения |
|
Все модели
|
По часовой стрелке
|
Момент впрыска (статический), мм хода плунжера ТНВД до ВМТ |
|
Двигатель 15 D
|
0.85 ÷ 0.95
|
Двигатель 15 TD
|
0.63 ÷ 0.73
|
Двигатель 17 D
|
0.60 ÷ 0.70
|
Точки включения термочувствительного элемента:
- «ВКЛ» при температуре от +52 до +58 °С;
- «ВЫКЛ» при температуре не менее +48 °С.
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Приемная труба к выпускному коллектору |
25
|
Хомут к приемной трубе |
18
|
Хомут каталитического преобразователя к глушителю |
18
|
Приемная труба к патрубку турбонагнетателя |
65
|
Бензиновые модели
Гайки крепления корпуса дросселя |
22
|
Болты крепления верхней части корпуса дросселя |
6
|
Крепеж предварительной камеры |
4
|
Дизельные модели
Крепеж впускного трубопровода |
30
|
Болты крепления верхней крышки зубчатого ремня |
10
|
Гайка крепления линии возврата топлива |
30
|
Накидные гайки крепления топливопроводов к форсункам и ТНВД |
25
|
Болты крепления впускного трубопровода |
25
|