4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ)

Общая информация

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй - в конце выпускного такта. При выполнении настроек фаз газораспределения и установке угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется положение ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности таких, как снятие/установка распределительных валов, компонентов привода ГРМ и распределителя зажигания.

Некоторые двигатели спроектированы таким образом, что при проворачивании коленчатого или распределительного(ых) валов при снятом газораспределительном ремне может произойти ввод клапанов в соприкосновение с днищами поршней, что чревато риском повреждения соответствующих внутренних компонентов, вплоть до разрушения литья головки цилиндров.

Не допускайте изменения положения валов после снятия ремня!

Порядок выполнения процедуры

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя. Если смотреть на двигатель со стороны привода ГРМ, нормальным направлением вращения коленчатого вала будет направление по часовой стрелке. Помните, что попытка проворачивания вала против часовой стрелки может привести к нарушению регулировок фаз газораспределения. Первым является крайний цилиндр со стороны привода ГРМ.
  2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. С целью облегчения проворачивания двигателя выверните все свечи зажигания.
  3. С целью обеспечения доступа к метке ВМТ на зубчатом колесе распределительного вала, снимите верхнюю крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ).
  4. Проверните коленчатый вал по направлению часовой стрелки так, чтобы кулачки распределительного вала, управляющие клапанами первого цилиндра были обращены зауженной частью вверх.
  5. Провернуть коленчатый вал можно вращая переднее колесо при установленной 5-й передаче, либо вращая сам коленчатый вал за центральный болт крепления его шкива при нейтральном положении РКПП или АТ и взведенном стояночном тормозе.

Не проворачивайте двигатель за болт крепления зубчатого колеса распределительного вала, т.к. при этом можно чрезмерно нагрузить зубчатый ремень.

  1. Совместите метку на зубчатом колесе распределительного вала с меткой ВМТ на крышке зубчатого ремня. При этом метка на шкиве коленчатого вала (двигатель C14NZ) должна совпасть с меткой на нижней крышке зубчатого ремня. На двигателях X12SZ и C14SE метка находится на зубчатом колесе коленчатого вала. При этом поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ.
Установочные метки ВМТ двигателя C14NZ
Установочные метки ВМТ двигателей X12SZ и C14SE


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта