4.5.2. Снятие и установка ремня привода ГРМ (двигатели 1.4 и 1.6 л)

Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. На двигателе 1.6 л разъедините разъем датчика-измерителя массы воздушного потока (MAF).
  3. Снимите воздушный фильтр со всасывающим шлангом и рукавом воздухозаборника (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  4. Выверните болты крепления и снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.
  5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

На автомобилях с К/В ремень только снимите со шкива, но не вынимайте его.

  1. Снимите свечи зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  2. Выверните два болта крепления датчика положения распределительного вала (CMP) (1) и отведите его в сторону вместе с присоединенной электропроводкой.

Схема расположения установочных меток ВМТ

  1. Снимите правое переднее колесо. При необходимости снимите локер колесной арки. При наличии в конструкции двигателя масляной ванны снимите крышку маховика (см. Главу Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач).
  2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля).
  3. Снимите шкив коленчатого вала. При этом следите за тем, чтобы ранее установленное положение вала не изменялось. Для удержания вала от проворачивания блокируйте его.
  4. Снимите нижнюю крышку зубчатого ремня.
  5. Если предполагается использовать зубчатый ремень повторно, пометьте на нем стрелкой направление его движения (по часовой стрелке).
  6. Ослабьте натяжение зубчатого ремня, для чего ослабьте крепежный болт натяжного ролика. При необходимости поверните натяжной ролик ключом-шестигранником за эксцентрик по направлению часовой стрелки.

Ослабление натяжения ремня привода ГРМ

  1. Снимите зубчатый ремень и проверьте его состояние.

Положение двигателя при снятом зубчатом ремне не меняйте.

Установка и натяжение

Перед установкой проверьте, совпадают ли метки ВМТ (см. Раздел Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля) на шкивах распределительных валов, а также на зубчатом колесе коленчатого вала. Установка зубчатого ремня при неверном положении зубчатых колес может привести к поврежениям клапанов и поршней двигателя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте установочное положение водяного насоса. Метка (2) на насосе должна совпадать с меткой (1) на блоке цилиндров.

Установочные метки водяного насоса

  1. Наденьте зубчатый ремень на зубчатые колеса, не проворачивая последние. При этом обязательно следите за правильностью укладки ремня.

Схема прокладки зубчатого ремня

1 — Зубчатое колесо коленчатого вала
2 — Натяжной ролик
3 — Водяной насос
4 — Промежуточный ролик, сторона выпуска
5 — Зубчатое колесо впускного распределительного вала
6 — Зубчатое колесо выпускного распределительного вала
7 — Промежуточный ролик, сторона впуска

При укладке зубчатого ремня на зубчатое колесо впускного распределительного вала следите за тем, чтобы не пропустить какой-либо зуб и чтобы метка во время наложения ремня совпадала с верхней кромкой головки цилиндров.

  1. Натяните зубчатый ремень. Для этого поверните против часовой стрелки натяжной ролик ключом-шестигранником через регулировочный эксцентрик так, чтобы достичь максимального натяжения. Указатель натяжного ролика при этом стоит справа, около метки. Закрепите в этом положении натяжной ролик зубчатого ремня.

Начальное натяжение зубчатого ремня


При регулировке натяжения зубчатого ремня его часть между промежуточным роликом со стороны выпуска и зубчатым колесом коленчатого вала должна быть натянута, в противном случае точная регулировка невозможна.

  1. Вверните старый болт крепления шкива коленчатого вала. Плавно, без рывков, поверните коленчатый вал от руки на 2 оборота по часовой стрелке. Затем проверьте, совпадают ли метки на зубчатых колесах распределительных валов и на зубчатом колесе коленчатого вала. В случае несовпадения снимите ремень и повторите регулировку.
  2. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. Для этого немного ослабьте регулировочный болт натяжного ролика зубчатого ремня и поверните регулировочный эксцентрик по направлению часовой стрелки так, чтобы положение указателя соответствовало сопроводительным иллюстрациям.

Регулировка нового зубчатого ремня

А — Указатель (1) натяжного ролика зубчатого ремня должен совпадать с меткой (2)
В — Указатель (1) натяжного ролика зубчатого ремня должен совпадать с меткой (2) «NEW»

Регулировка уже использовавшегося зубчатого ремня

А — Указатель (1) натяжного ролика зубчатого ремня должен совпадать с левой кромкой метки (2)
В — Указатель (1) натяжного ролика зубчатого ремня должен совпадать с меткой (2) «USED»

Регулировочные метки могут отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Указанные значения действуют также для регулировки натяжения зубчатого ремня в рамках проведения технического обслуживания.

  1. Затяните регулировочный болт натяжного ролика с усилием 20 Нм.
  2. Установите нижнюю крышку зубчатого ремня.
  3. Установите зубчатое колесо коленчатого вала. При этом следует всегда применять новый болт. Сначала затяните болт с усилием 95 Нм, а затем доверните его жестким ключом на угол 30 град. и еще на угол 15 град.
  4. Закрепите датчик положения распределительного вала на задней крышке зубчатого ремня двумя болтами, затянув их с усилием 8 Нм. Предварительно смажьте резьбу болтов герметиком.
  5. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия компонентов.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта