4.5.4. Снятие и установка распределительных валов
Снятие
Двигатели 1.4 и 1.6 л
Двигатели 1.0 и 1.2 л
Компоненты привода ГРМ представлены
на сопроводительной иллюстрации.
Компоненты привода ГРМ
|
Натяжение цепи обеспечивается подпружиненным гидравлическим натяжителем, не требующим обслуживания. Рассматриваемую приводную цепь нельзя разъединять и применять для ее соединения замки.
|
|
- Снимите крышку корпуса ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка крышки газораспределительного механизма)
и крышку привода ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка головки цилиндров).
- Сначала отдайте на четверть оборота, а затем на один оборот болты крепления крышек подшипников 2 и 8 впускного распределительного вала, а затем крышек подшипников 1 и 7 выпускного распределительного вала, после чего полностью выверните болты.
Нумерация крышек подшипников распределительных валов
|
При снятии крышек подшипников обратите внимание на обозначение. Не перепутайте их при установке.
|
- Затем аналогичным образом выверните болты крепления крышек подшипников 4 и 6 и соответственно 3 и 5. Равномерно выньте распределительные валы из подшипников.
|
|
Проверка
|
- Внимательно изучите состояние подшипниковых шеек и кулачков распределительного вала. В случае выявления задиров или царапин замените вал. Проверьте также состояние рабочих поверхностей подшипников скольжения в опорах корпуса газораспределительного механизма, в случае выявления не подлежащих устранению дефектов придется заменить головку цилиндров.
- Поочередно укладывая распределительные валы в призмы, при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите величину их радиального биения (по подшипниковым шейкам). При выходе результатов измерений за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации в Главе
Двигатели) распределительный вал подлежит замене.
|
|
Установка
Двигатели 1.4 и 1.6 л
|
- Смажьте тонким слоем смазки MoS2 трущиеся поверхности гидравлических толкателей клапанов.
- Смажьте уплотнительные поверхности наружных крышек подшипников распределительных валов (со стороны зубчатого ремня) на головке цилиндров герметиком, например, OPEL 15 04 201.
- Осторожно установите распределительный вал.
- Затяните попеременно крест-накрест за несколько приемов болты крепления крышек подшипников 2 и 4 впускных распределительных валов, а также крышек подшипников 7 и 9 выпускных распределительных валов.
|
Маркировка крышек подшипников распределительных валов должна совпадать с маркировкой на головке цилиндров.
|
- Аналогичным образом установите крышки подшипников 1, 3 и 5, а также 6, 8 и 10.
- Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов по спирали, как показано
на сопроводительной иллюстрации, с усилием
8 Нм.
Порядок затягивания крышек подшипников распределительных валов
- Установите сальники валов с помощью соответствующего инструмента. Предварительно смажьте рабочую кромку сальников чистым двигательным маслом.
- Установите зубчатые колеса распределительных валов (см. Раздел
Снятие и установка зубчатых колес коленчатого и распределительных валов и промежуточных роликов (двигатели 1.4 и 1.6 л))
.
- Установите зубчатый ремень(см. Раздел
Снятие и установка ремня привода ГРМ (двигатели 1.4 и 1.6 л))
.
|
|
Двигатели 1.0 и 1.2 л
|
- Сначала попеременно, в несколько подходов вверните болты крепления крышек подшипников 4 и 6, затем 3 и 4. Болты не затягивайте.
- Затем аналогичным образом вверните болты крепления крышек подшипников 2 и 8, затем 1 и 7.
- Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов по спирали изнутри наружу с усилием
8 Нм.
Порядок затягивания крышек подшипников распределительных валов
|
|