4.4.9. Снятие и установка головки цилиндров

Приступайте к выполнению работы только после полного остывания двигателя!

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
  3. Выверните свечи зажигания и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  4. Снимите ремень привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ).

Компоненты сборки головки цилиндров

1 — Крышка постели распределительного вала
2 — Болт, усилие затягивания: 8 Нм
3 — Уплотнительная прокладка
4 — Сальник распределительного вала. Для снятия поверните шайбу и плоскогубцами выньте болт вместе с уплотнительным кольцом.
5 — Зубчатое колесо распределительного вала
6 — Шайба
7 — Болт, усилие затягивания: 45 Нм; обязательно заменяется
8 — Коромысло
9 — Гидравлический компенсатор
10 — Нажимной элемент
11 — Сухари
12 — Верхняя тарелка пружины
13 — Пружина

14 — Маслоотражательный колпачок
15 — Нижняя тарелка пружины
Выпускной клапан: поворотное устройство клапана
Впускной клапан: седло пружины
16 — Уплотнительная прокладка головки цилиндров
17 — Клапан
18 — Головка цилиндров
19 — Болт, усилие затягивания: 8 Нм
20 — Ограничительная пластина
21 — Распределительный вал
22 — Шайба
23 — Болт крепления головки цилиндров
24 — Постель распределительного вала

  1. Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). Если головка цилиндров не подлежит обслуживанию, она может быть снята в сборе с трубопроводом и коллектором:
    1. Пометьте лентой и отсоедините всю электропроводку, идущую к головке цилиндров, впускному трубопроводу и корпусу дроссельной заслонки;
    2. Сбросьте давление в системе питания и отсоедините топливныелинии от топливной магистрали. Отсоедините также все вакуумные шланги и шланги системы охлаждения от впускного трубопровода/корпуса дросселя;
    3. Снимите опорный кронштейн от впускного коллектора, также снимите верхний кронштейн крепления генератора;
    4. Отсоедините трос акселератора;
    5. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с опорным кронштейном;
    6. Отсоедините электропроводку от лямбда-зонда.
  2. Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Раздел Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
  3. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ).
  4. Выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ к корпусу газораспределительного механизма.
  5. На двигателе C14NZ разъедините разъемы электропроводки и ВВ кабели от распределителя зажигания. На двигателях X12SZ и C14SE разъедините разъемы электропроводки у модуля зажигания DIS. Отдайте болт крепления шины заземления в передней части головки и снимите с головки защитный кожух электропроводки.
  6. Отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от кожуха термостата.
  7. Удостоверьтесь, что все шланги, трубки, провода и прочие коммуникационные линии отсоединены и не мешают демонтажу головки цилиндров.
  8. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, постепенно, по четверти оборота за подход, ослабьте болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Снимите болты с головки в комплекте со своими шайбами.
  9. Подняв вверх, отделите от головки корпус газораспределительного механизма, - в случае необходимости обстучите корпус с боков молотком с мягким бойком.

Ни в коем случае не поддевайте корпус рычагом во избежание повреждения сопрягаемых поверхностей!

  1. Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их с головки и уберите в надежное место.
  2. Отделите головку цилиндров от блока, - постарайтесь не выронить рычаги привода клапанов и маслоотражательные колпачки. В случае необходимости легонько обстучите головку с боков молотком с мягким бойком, - ни в коем случае НЕ ПОДДЕВАЙТЕ ее рычагом! Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их и уберите в надежное место.
  3. Снимите уплотнительную прокладку, - пока не выбрасывайте прокладку с целью идентификации по ней новой.

Подготовка к установке

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Используйте твердый пластиковый или деревянный скребок для удаления всех следов материала старой прокладки и нагара. Также очистите днища поршней. Будьте предельно осторожны, - поверхности легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть в маслотоки, водяные галереи каналы и резьбовые отверстия - закупорьте их пробками или заклейте скотчем. Для предотвращения попадания нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние густой смазки, которую по завершении процедуры очистки легко будет удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности чистой сухой ветошью.
  2. Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, трещин и прочих повреждений. Небольшие дефекты можно устранить мелким шабером, в более серьезных случаях головку следует проточить, либо заменить.
  3. Удостоверьтесь в чистоте и сухость резьбовых отверстий, - на всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов смазки может привести к разрушению блока при затягивании болтов в результате нарастания гидравлического давления.
  4. Болты крепления головки подлежат замене в обязательном порядке, вне зависимости от их текущего состояния.
  5. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя).
  6. Замените болты крепления головки цилиндров, - болты подлежат замене в обязательном порядке вне зависимости от их текущего состояния.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
  2. Чистой ветошью насухо протрите сопрягаемые поверхности блока и головки.
  3. Удостоверьтесь в том, что обе направляющие втулки установлены в свои гнезда. Уложите на сопрягаемую поверхность блока цилиндров новую уплотнительную прокладку, - прокладка укладывается маркировкой отметкой «OBEN/TOP» вверх.

Правильное положение прокладки головки цилиндров

  1. Установите головку на блок цилиндров - проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда.
  2. Насухо протрите чистой ветошью сопрягаемые поверхности головки и корпуса ГРМ. Удостоверьтесь в правильности установки рычагов привода клапанов, маслоотражательных колпачков и гидравлических компенсаторов.
  3. Нанесите слой герметика OPEL ET-№ 15 03 166 на верхнюю сопрягаемую поверхность головки цилиндров.

Нанесение герметика на сопрягаемую с корпусом ГРМ поверхность головки

  1. Установите направляющие втулки и смажьте чистым двигательным маслом рычаги привода клапанов.
  2. Аккуратно установите корпус ГРМ с вложенным в него распределительным валом на головку цилиндров, проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда, - проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда.
  3. Наденьте на НОВЫЕ болты крепления головки цилиндров шайбы, затем вверните болты и затяните их от руки.
  4. Действуя в строго определенной последовательности, в равномерно, затяните болты в соответствии с требованиями спецификации.

Порядок затягивания болтов головки цилиндров

  1. Вверните болты крепления задней крышки привода ГРМ и затяните их с требуемым усилием.
  2. Установите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ) и газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ).
  3. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, проследите за правильностью прокладки жгутов и надежностью крепления их во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.
  4. Подсоедините к корпусу термостата шланги охладительного тракта, - проследите за надежностью затягивания крепежных хомутов.
  5. Установите на место впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  6. Установите на место защиту картера и правое переднее колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
  7. Удостоверьтесь в правильности и надежности подсоединения всех шлангов, затем произведите заправку системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
  8. Подсоедините аккумуляторную батарею.
  9. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта