- Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею (см. Главу
Системы электрооборудования двигателя).
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
- Выверните свечи зажигания и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- Снимите ремень привода ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка ремня привода ГРМ).
Компоненты сборки головки цилиндров
|
|
|
- Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). Если головка цилиндров не подлежит обслуживанию, она может быть снята в сборе с трубопроводом и коллектором:
- Пометьте лентой и отсоедините всю электропроводку, идущую к головке цилиндров, впускному трубопроводу и корпусу дроссельной заслонки;
- Сбросьте давление в системе питания и отсоедините топливныелинии от топливной магистрали. Отсоедините также все вакуумные шланги и шланги системы охлаждения от впускного трубопровода/корпуса дросселя;
- Снимите опорный кронштейн от впускного коллектора, также снимите верхний кронштейн крепления генератора;
- Отсоедините трос акселератора;
- Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с опорным кронштейном;
- Отсоедините электропроводку от лямбда-зонда.
- Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Раздел
Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
- Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел
Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ).
- Выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ к корпусу газораспределительного механизма.
- На
двигателе C14NZ
разъедините разъемы электропроводки и ВВ кабели от распределителя зажигания. На двигателях
X12SZ и C14SE
разъедините разъемы электропроводки у модуля зажигания DIS. Отдайте болт крепления шины заземления в передней части головки и снимите с головки защитный кожух электропроводки.
- Отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от кожуха термостата.
- Удостоверьтесь, что все шланги, трубки, провода и прочие коммуникационные линии отсоединены и не мешают демонтажу головки цилиндров.
- Действуя в порядке, обратном показанному
на иллюстрации, постепенно, по четверти оборота за подход, ослабьте болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Снимите болты с головки в комплекте со своими шайбами.
- Подняв вверх, отделите от головки корпус газораспределительного механизма, - в случае необходимости обстучите корпус с боков молотком с мягким бойком.
|
Ни в коем случае не поддевайте корпус рычагом во избежание повреждения сопрягаемых поверхностей!
|
- Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их с головки и уберите в надежное место.
- Отделите головку цилиндров от блока, - постарайтесь не выронить рычаги привода клапанов и маслоотражательные колпачки. В случае необходимости легонько обстучите головку с боков молотком с мягким бойком, - ни в коем случае НЕ ПОДДЕВАЙТЕ ее рычагом! Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их и уберите в надежное место.
- Снимите уплотнительную прокладку, - пока не выбрасывайте прокладку с целью идентификации по ней новой.
|