4.4.10. Снятие и установка поддона картера

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  3. Слейте двигательное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), затем, заменив уплотнительную шайбу, вверните пробку на место и затяните ее с требуемым усилием.
  4. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  5. При соответствующей комплектации отсоедините от поддона электропроводку датчика уровня масла.
  6. На моделях без К/В выверните болты крепления и снимите крышку маховика.

Снятие крышки маховика

  1. На моделях с К/В выверните болты крепления поддона картера к картеру коробки передач.

Болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач

  1. Выверните болты крепления поддона картера к блоку цилиндров.

Болты крепления поддона картера двигателя блоку цилиндров

  1. Легонько обстучав поддон с боков молотком с мягким бойком, отделите его от картера двигателя, опустите его и извлеките из-под автомобиля.
  2. После снятия поддона картера рекомендуется отсоединить также сетчатый маслозаборник и очистить его.

Болты крепления сетчатого маслозаборника

  1. Проверьте сетку маслозаборника на наличие повреждений, при необходимости замените. Проверьте проходимость сетчатого фильтра маслозаборника, - промойте сетку растворителем, либо замените фильтр.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности фланца поддона и картеров силового агрегата. Удалите все следы масла, грязи и старого герметика из резьбы болтов крепления поддона и маслозаборника.
  2. В случае необходимости замените уплотнительное кольцо и установите на место маслозаборник. Нанесите фиксирующий анаэробный герметик, например, OPEL 15 10 177 на резьбовую часть крепежных болтов, вверните их и затяните с усилием 8 Нм.

Установка нового уплотнительного кольца маслозаборника

  1. На двигателе 1.6 л и двигателе 1.4 л с К/В затяните болты крепления поддона картера к картеру коробки передач с усилием 60 Нм.
  2. Нанесите слой герметика, например, OPEL 15 03 294 (90 001 851) на сопрягаемую поверхность блока цилиндров в районе установки масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.

Места нанесения герметика на сопрягаемую с поддоном картера поверхность блока цилиндров

  1. Уложите на поддон новую прокладку, затем прижмите поддон к блоку. Смажьте анаэробным фиксирующим герметиком, например, OPEL 15 10 177 резьбовую часть болтов крепления поддона. Вверните болты и, двигаясь от центра к краям, в диагональном порядке затяните их с требуемым усилием.
  2. Дальнейшая установка производится в прядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
  3. Залейте в двигатель свежее масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  4. Совершите испытательную поездку и проверьте поддон картера и сливную пробку на утечки, при необходимости слегка подтяните болты крепления поддона картера.
  5. Если снимали, установите на место маслозаборник.
  6. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности фланца поддона и картеров силового агрегата. Удалите все следы масла, грязи и старого герметика из резьбы болтов крепления поддона и маслозаборника.
  7. Нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую поверхность блока цилиндров в районе установки масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.
  8. Уложите на поддон новую прокладку, затем прижмите поддон к блоку. Смажьте анаэробным фиксирующим герметиком резьбовую часть болтов крепления поддона. Вверните болты и, двигаясь от центра к краям, в диагональном порядке затяните их с требуемым усилием.
  9. Вверните и затяните с требуемым усилием болты фланца крепления поддона. Установите в вырезы фланца резиновые пробки.
  10. Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). При соответствующей комплектации подсоедините электропроводку к датчику уровня масла сбоку на поддоне.
  11. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера, затем опустите автомобиль.
  12. Залейте в двигатель свежее масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта