12.21. Углы установки колес
Углы установки передних колес определяют геометрию положения последних относительно подвески автомобиля и дорожного покрытия. Нарушение регулировки этой геометрии ведет к снижению управляемости автомобиля и повышению скорости износа шин. В число подлежащих контролю углов установки передних колес автомобиля входят развал, выбег (угол продольного наклона оси поворота колеса) и сходимость (см. иллюстрацию ниже).
|
Регулировке подлежит только один из параметров – сходимость, причем, как передних, так и задних колес автомобиля. Величины развала и выбега передних колес должны проверяться на регулярной основе для оценки степени износа компонентов подвески и рулевого привода.
Регулировка углов установки колес относится к числу требующих особой точности измерения процедур, для качественного выполнения которых необходимо наличие специального, достаточно громоздкого и дорогостоящего оборудования. Выполнение данной работы правильнее всего будет поручить профессиональным механикам автосервиса. Ниже, для общего понимания, приведены определения каждого из подконтрольных углов установки колес автомобиля, знание которых облегчит общение владельца автомобиля с персоналом автосервиса.
Сходимостью называется величина сведения друг к другу передних краев колес автомобиля. Такое нарушение параллельности установки колес позволяет минимизировать износ протектора за счет юза при совершении поворотов. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями. Нормальная сходимость (Х – Y) – см. иллюстрацию – обычно не превышает долей дюйма (1 дюйм = 2.54 см). Регулировка сходимости передних колес осуществляется путем корректировки длины рулевых тяг. Для регулировки сходимости задних колес следует подкорректировать положение компенсационных рычагов подвески в своих кронштейнах на днище автомобиля. Нарушение регулировки сходимости ведет к ускорению износа протекторов шин за счет проскальзывания их по дорожному покрытию.
Развалом называется угол наклона плоскости колес относительно вертикали. Если колеса наклонены верхними краями наружу, развал называется положительным, и наоборот. Величина развала измеряется в градусах. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорогой и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески во время совершения поворотов и при движения автомобиля по неровному дорожному покрытию.
Выбегом называется угол отклонения от вертикали оси поворота колеса в плоскости последнего. Если ось поворота наклонена назад, выбег называется положительным, наоборот.
Характеристика |
Значение |
Передние колеса |
|
Сходимость, град (мм) |
|
Honda Civic |
–0.08÷0.24 (-1.0÷3.0) |
Acura Integra |
–0.16÷0.16 (-2.0÷2.0) |
Развал, град |
|
Honda Civic |
0±1 |
Acura Integra R |
–1.5÷1.0 |
Acura Integra (кроме R) | –1.17÷0.83 |
Продольный наклон оси поворота колес, град | |
Honda Civic |
0.67 – 2.67 |
Acura Integra |
0.17 – 2.17 |
Угол поворота внутреннего к повороту колеса, град | |
Honda Civic |
39.50 |
Acura Integra |
36.0 |
Угол поворота наружного к повороту колеса, град | |
Honda Civic |
33.10 |
Acura Integra |
30.5 |
Задние колеса | |
Сходимость, мм | 0.08÷0.32 (1.0÷4.0) |
Развал, град |
–1±1 |