12.20. Колеса и шины - общая информация
Колеса всех описываемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей оборудованы радиальными шинами метрического размера со стальным кордом (см. иллюстрацию ниже).
|
Установка на автомобиль шин другого типоразмера может повлиять на его управляемость и комфортность хода.
Ни в коем случае не устанавливайте на одну ось автомобиля шины различной конструкции (см. иллюстрацию)! |
Рекомендуется производить замену шин на обоих колесах одной оси одновременно. Если производится замена лишь одного колеса, следите, чтобы сменная шина соответствовала по типоразмеру парной.
Чрезвычайно важно с точки зрения управляемости автомобиля поддерживать требуемое давление в шинах – регулярно, по крайней мере, раз в месяц, проверяйте давление накачки шин (см. Главу Текущее обслуживание). Также проверяйте давление перед каждой дальней поездкой.
Диски колес подлежат замене в случае деформации, нарушения плотности посадки на них бескамерных шин, сильного повреждения коррозией, нарушения вертикальной симметрии, разработки до овальной формы болтовых отверстий, а также в случае постоянного самопроизвольного отпускания крепежных гаек. Не рекомендуется производить восстановительный ремонт поврежденных дисков с применением сварки или клепки.
Деформация дисков обычно связана с наездом на бордюры во время неаккуратной парковки автомобиля. Недопустимо продолжать эксплуатацию автомобиля с погнутыми дисками – колесо должно быть отремонтировано в шиномонтажной мастерской. Для проверки состояния дисков поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Визуально проверьте диски на наличие трещин и признаков деформаций.
Важным фактором, определяющим параметры движения и торможения автомобиля, является балансировка колес в сборе. Нарушение данного параметра может существенно снизить управляемость транспортного средства, не говоря уже о заметном сокращении срока службы шин. Каждый раз после замены шины колесо подлежит балансировке в условиях шиномонтажной мастерской.