1. Слить масло в соответствующий
контейнер (если это не было сделано ранее). |
2. Отвинтить масляный фильтр с помощью
ременного или цепного ключа. |
3. Извлечь щуп для измерения уровня
масла. |
4. В некоторых моделях автомобилей,
отвинтить с помощью гаечного ключа на 37 мм специальную гайку, которой
удлинительный кронштейн крепится к масляному радиатору. Снять кронштейн
вместе с шайбами и уплотнительным кольцом. Отвинтить центральную втулку
и снять масляный радиатор вместе с прокладкой. |
5. Снять сцепление. Обратить внимание
на положение установки диска сцепления. |
6. Снять опорные кронштейны двигателя. |
7. Снять насос усилителя рулевого
управления и приводной ремень. |
8. Отвинтить болт крепления прижимного
фланца распределителя зажигания и извлечь распределитель из блока
цилиндров. |
9. Отвинтить два болта, которыми
кронштейн холостого шкива приводного ремня насоса усилителя рулевого
управления крепится к верхней крышке, и снять кронштейн и шкив. |
10. Ослабить болты крепления генератора
переменного тока и поднять генератор, снять ремень вентилятора. Отвинтить
три болта, которыми опорный кронштейн генератора переменного тока
крепится к блоку цилиндров, и снять генератор с кронштейном. |
11. Снять с водяного насоса вентилятор
и шкив. |
12. Отсоединить от карбюратора
топливопровод и снять клапан вентиляции картера (если установлен)
с крышки головки блока цилиндров. |
13. Ослабить крепежные хомуты и
отсоединить шланг от штуцера для выпуска воды и обводной шланг от
корпуса термостата. |
14. Отвинтить четыре болта крепления,
снять карбюратор и промежуточный фланец с впускного коллектора. |
15. Отвинтить болты крышек головки
блока цилиндров и снять крышки. |
|
|
16. Отвинтить крепежные болты осей
клапанных коромысел и снять оси (рисунок слева) и маслоотражательные
щитки (рисунок справа). Обратите внимание на направление установки
щитков. Нанести метки на оси клапанных коромысел для последующей установки
на прежние места. |
|
17. Снять штанги толкателей.
Положить их к соответствующим осям клапанных коромысел, для повторной
установки на прежние места. |
18. Отвинтить крепежные болты впускных
и выпускных коллекторов и снять коллекторы. Поскольку при установке
впускного коллектора используется герметик, необходимо воспользоваться
отверткой для того, чтобы отсоединить коллектор, однако, никогда не
располагать отвертку между контактными поверхностями впускного коллектора
и блока цилиндров. |
19. Последовательно отвинтить болты
крепления головки блока цилиндров; порядок отвинчивания болтов должен
быть обратным порядку их затягивания. |
20. Снять головки блока цилиндров.
Если головка не снимается, необходимо нарушить целостность уплотнения
между блоком цилиндров и головкой, покачав головку. Если это не поможет,
можно попытаться с помощью резких ударов молотком с мягкой ударной
частью освободить головку. Ни в коем случае не ударять металлическим
молотком непосредственно по головке: это может разрушить хрупкую отливку.
Нельзя также отделять головку, вставляя отвертку или зубило между
нею и блоком цилиндров, поскольку при этом можно повредить сопрягающиеся
поверхности этих деталей. |
21. Снять прокладки головок цилиндров. |
22. Отвинтить два болта, которыми
топливный насос крепится к блоку, затем снять насос, прокладку и тягу
рычажной передачи. |
23. Отвинтить и снять датчик давления
масла. |
24. Отвинтить болт, которым крепится
шкив коленчатого вала, и снять шкив. Если шкив закреплен на демпфере
колебаний, также отвинтить центральный болт демпфера. |
25. Отметить положение маховика
относительно коленчатого вала, чтобы впоследствии установить в том
же положении. |
26. Заблокировать маховик, затем
отвинтить шесть болтов, которыми маховик крепится к коленчатому валу,
и снять маховик. |
27. Снять заднюю пластину двигателя.
|
|
|
28. Установить двигатель на торец и при помощи
изогнутой медной проволоки (см. рис. Изогнутая
проволока для извлечения толкателей клапанов) извлечь толкатели
клапанов. Положить толкатели к соответствующим штангам толкателей,
чтобы впоследствии установить в прежние отверстия.
|
29. Отвинтить болты крепления масляного
поддона и снять поддон и прокладку поддона. |
30. Отвинтить приемную трубку с
масляного насоса и снять прокладки. |
|
|
31. Отвинтить два болта (указаны стрелками
на рисунке слева) и снять масляный насос. Снять приводной вал (указан
стрелкой на рисунке справа) масляного насоса, обратив внимание на
положение установки.
|
|
32. Снять крышку картера сцепления. |
33. Отвинтить задний патрубок термостата
системы охлаждения. Снять прокладку. |
34. Отвинтить болты, которыми водяной
насос крепится к крышке привода распределительного механизма, и снять
водяной насос. |
35. Отвинтить болты корпуса термостата,
снять корпус и извлечь термостат. Отсоединить задний патрубок водяной
магистрали. |
36. Отвинтить болты, которыми крышка
привода распределительного механизма крепится к передней части блока
цилиндров, и снять крышку. |
37. Удалить кольцевые уплотнения,
которые не подлежат повторному использованию. |
|
38. Отвинтить болт, которым шестерня
распределительного вала крепится к распределительному валу, и снять
шестерню. |
|
39. Отвинтить крепежные болты
передней промежуточной пластины и снять промежуточную пластину. |
|
40. Отвинтить два крепежных болта
упорного фланца распределительного вала и извлечь распределительный
вал вместе с упорным кольцом, затем снять пластинчатую пружину и прокладку. |
41. Если необходимо снять шестерню
коленчатого вала, используя для снятия обычный съемник. |
|
|
42. Проверить идентификационные
метки на крышках шатунных подшипников и шатунах (рисунок слева), чтобы
удостовериться в соответствии крышек шатунам и впоследствии установить
группы деталей на соответствующие места. На днищах поршней имеются
метки (стрелки), указывающие на переднюю сторону (рисунок справа).
Стрелки на днище поршня должны быть направлены к передней части двигателя. |
43. Отвинтить гайки крышек шатунов
и расположить с одной стороны в том порядке, в котором они снимались. |
44. Снять крышки шатунов, расположить
для хранения в соответствующем порядке, обратив внимание на направление
установки. Также проследить за тем, чтобы вкладыши хранились с соответствующими
шатунами, если только они не подлежат замене. Если крышки шатунов
не снимаются, слегка постучать по ним молотком с мягким бойком. |
|
45. Чтобы снять вкладыш, нажмите
на него напротив канавки в шатуне и крышке, вкладыш легко снимется. |
46. Толкая рукояткой молотка снизу,
извлеките поршень и шатун вверх из цилиндра. |
|
47. Проверить, что на коренных
подшипниках имеются идентификационные метки, позволяющие установить
их в нужные положения при сборке. На крышках подшипников проставлены
их номера (указаны стрелками А и В), а стрелка указывает на переднюю
часть двигателя. Следует отметить, что на двигателе объемом 2,8 л
крышки с номерами 2 и 3 крепятся более длинными болтами с выпуклыми
головками. |
48. Отвинтить болты крепления и
снять крышки коренных подшипников и нижние вкладыши; вкладыши следует
хранить с соответствующими крышками. |
49. При снятии крышки заднего коренного
подшипника помнить о том, что ею также удерживается заднее уплотнительное
кольцо коленчатого вала. |
50. При снятии крышки коренного
подшипника №3 обратить внимание на расположение двух упорных полуколец. |
51. Извлечь коленчатый вал из картера
и снять заднее уплотнительное кольцо. |
52. Извлечь из картера нижние вкладыши
коренных подшипников и верхние упорные полукольца подшипника № 3,
расположить их для хранения с соответствующими крышками коренных подшипников. |