7. Коробки передач
Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию, четыре синхронизированные
передачи вперед и несинхронизированную передачу заднего хода. Шестерня ведущего
вала и шестерни ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями
промежуточного вала. Переключение передач производится соединением соответствующей
шестерни с ведомым валом. Рычаг переключения передач находится на полу. Задняя
передача включается путем соединения шестерни заднего хода с двумя прямозубыми
шестернями ведомого и промежуточного валов.
Тип: N.
Регулировочные данные
Расстояние между шестерней привода спидометра и стопорным кольцом синхронизатора 5-ой передачи |
А = 122,0 ± 0,5 мм (см. рис.
Установка шестерни привода спидометра)
|
Толщина стопорных колец ступицы синхронизатора передач 3–4 на вторичном валу |
1,63; 1,74; 1,85 мм
|
Толщина стопорных колец подшипника вторичного вала в промежуточном картере, а также стопорного кольца синхронизатора 5-ой передачи на вторичном валу |
1,75; 1,81; 1,87; 1,93; 1,99 мм
|
Толщина стопорных колец подшипника промежуточного вала в промежуточном картере |
1,88; 1,95; 2,12; 2,19; 2,26 мм
|
Передаточные числа коробки передач с двигателями 1,8, 2,0 и V6 2,4 дм3
Передача
|
Передаточное число передачи
|
Полное передаточное число
| ||
При передаточном числе главной передачи
| ||||
3,64
|
3,62
|
3,92
| ||
1
|
3,65
|
13,286
|
13,213
|
14,308
|
2
|
1,97
|
7,171
|
7,131
|
7,722
|
3
|
1,37
|
4,987
|
4,959
|
5,370
|
4
|
1,00
|
3,640
|
3,620
|
3,920
|
5
|
0,82
|
2,985
|
2,896
|
3,214
|
Задний ход
|
3,66
|
13,324
|
13,249
|
14,347
|
Передаточные числа коробки передач с двигателями V6 2,8 и 2,9 дм3
Передача
|
Передаточное число передачи
|
1
|
3,360
|
2
|
1,810
|
3
|
1,260
|
4
|
1,000
|
5
|
0,825
|
Задний ход
|
3,365
|
Смазка
Количество масла |
1,25 дм3
|
Тип |
масло для коробки передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A
или полусинтетическое трансмиссионное масло Ford ESD M2C 175A
|
Моменты затягивания
Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя |
40 – 51 Нм
|
Картер сцепления к передней части картера коробки передач |
70 – 90 Нм
|
Карданный вал к вторичному валу коробки передач |
57 – 67 Нм
|
Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач |
50 – 57 Нм
|
Поперечина подвески коробки передач к кузову |
20 – 25 Нм
|
Задняя часть к передней части картера коробки передач |
45 – 49 Нм
|
Крышка к передней части картера коробки передач |
9 – 11 Нм
|
Направляющая втулка выжимного подшипника сцепления |
9 – 11 Нм
|
Гайка крепления шестерни 5-ой передачи на промежуточном валу |
120 – 150 Нм
|
Опорная пластинка шестерни 5-ой передачи |
21 – 26 Нм
|
Выключатель огней заднего хода |
1 – 2 Нм
|
Пробка заливки масла |
23 – 27 Нм
|