3. Двигатели

Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распределительный вал в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.

ДВИГАТЕЛЬ

Основные параметры

Двигатель
1,8 ОНС
2,0 ОНС
2,0 ОНС
2,0 ОНС
2,0 ОНС
Тип двигателя
REC
NEL
NER
NRC
NRA
Диаметр цилиндра (мм)
86,20
90,82
90,82
90,82
90,82
Ход поршня (мм)
76,95
76,95
76,95
76,95
76,95
Объем (см3)
1798
1993
1993
1993
1993
Степень сжатия
9,5
9,2
9,2
9,2
9,2
Давление сжатия (МПа)
1,1 – 1,3
1,1 – 1,3
1,1 – 1,3
1,1 – 1,3
1,1 – 1,3
Номинальная мощность:
 
 
 
 
 
  – кВт при об/мин
66 при 5400
77 при 5200
74 при 5400
74 при 5100
85 при 5500
  – л.с. при об/мин
90 при 5400
105 при 5200
100 при 5400
100 при 5100
115 при 5500
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)
140 при 3500
157 при 4000
153 при 4000
148 при 4000
160 при 4000

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет седла впускных клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров, а седла выпускных клапанов – запрессованные.

Обозначение:
 
  – двигатель объемом 1,8 дм3
85
  – двигатель объемом 2,0 дм3
0

Седла клапанов

Угол рабочей фаски клапанов
90°
Угол верхнего конуса:
  – впускного
70°
  – выпускного
40°
Ширина рабочей фаски седла клапана
1,5 – 2,0 мм

Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.

Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала

Передний подшипник
45,072 – 45,102 мм
Средний подшипник
47,692 – 47,772 мм
Задний подшипник
48,072 – 48,102 мм

Прокладка головки блока цилиндров

Марка: Reinz.

Направляющие клапанов

Отверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров под углом 7°30'.

Номинальный диаметр
8,063 – 8,088 мм
Ремонтный размер:
  – превышение 0,2
8,263 – 8,288 мм
  – превышение 0,4
8,463 – 8,488 мм
  – превышение 0,6
8,663 – 8,688 мм
  – превышение 0,8
8,863 – 8,888 мм

Клапаны

Клапаны установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7°30' к оси цилиндра.

 
Клапан впускной
Клапан выпускной
Длина клапана:
  – двигатель REC
111,75 – 112,75
111,15 – 112,15
  – двигатель NEL, NER
110,65 – 111,65
110,05 – 111,05
  – двигатель NRA, NRC
110,65 – 111,65
110,75 – 111,75
Диаметр тарелки:
  – двигатель REC
41,80 – 42,20
34,00 – 34,40
  – двигатель NEL, NER, NRA, NRC
41,80 – 42,20
35,80 – 36,20
Ход клапана
10,10
10,10
Размеры впускных клапанов, общие для всех двигателей:
  – диаметр стержня:
     • номинальный
8,025 – 8,043 мм
     • ремонтный размер +0,2
8,225 – 8,243 мм
     • ремонтный размер +0,4
8,425 – 8,443 мм
     • ремонтный размер +0,6
8,625 – 8,643 мм
     • ремонтный размер +0,8
8,825 – 8,843 мм
  – зазор стержня в направляющей
0,020 – 0,063 мм
Размеры выпускных клапанов, общие для всех двигателей:
  – диаметр стержня:
     • номинальный
7,999 – 8,017 мм
     • ремонтный размер +0,2
8,199 – 8,217 мм
     • ремонтный размер +0,4
8,399 – 8,417 мм
     • ремонтный размер +0,6
8,599 – 8,617 мм
     • ремонтный размер +0,8
8,799 – 8,817 мм
  – зазор стержня в направляющей
0,046 – 0,089 мм
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе):
  – впускной клапан
0,20 мм
  – выпускной клапан
0,25 мм

Пружины клапанов

Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.

Диаметр пружины
23,445 – 23,95 мм
Диаметр проволоки пружины
3,87 – 3,93 мм
Число витков
4,7
Свободная длина
47,00 мм

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

Ширина опорного подшипника
27,17 – 27,22 мм
Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали):
  – номинальный:
57,000 – 57,034 мм
  – ремонтный размер -0,25
56,750 – 56,784 мм
  – ремонтный размер -0,50
56,500 – 56,534 мм
  – ремонтный размер -0,75
56,250 – 56,284 мм
  – ремонтный размер -1,00
56,000 – 56,034 мм
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров:
  – номинальный размер
60,620 – 60,640 мм
  – ремонтный размер +0,4
61,020 – 61,040 мм

Диаметры цилиндров (мм)

Двигатель
1,8 дм3
2,0 дм3
Обозначение
REC
NEL, NER, NRA, NRC
Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1
86,180 – 86,190
90,800 – 90,810
  – группа 2
86,190 – 86,200
90,810 – 90,820
  – группа 3
86,200 – 86,210
90,820 – 90,830
  – группа 4
86,210 – 86,220
90,830 – 90,840
Диаметры номинальные с допуском:
  – группа А
86,690 – 86,700
91,310 – 91,320
  – группа В
86,700 – 86,710
91,320 – 91,330
  – группа С
86,710 – 86,720
91,330 – 91,340
Диаметры ремонтных размеров:
  – стандартный
86,210 – 86,220
90,830 – 90,840
  – с допуском 0,5
86,710 – 86,720
91,330 – 91,340
  – с допуском 1,0
87,210 – 87,220
91,830 – 91,840

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Коленчатый вал

Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

Осевой люфт:
0,08 - 0,28 мм
Диаметры коренных шеек:
  – номинальный размер
56,970 – 56,990 мм
  – ремонтный размер -0,25
56,720 – 56,740 мм
  – ремонтный размер -0,50
56,470 – 56,490 мм
  – ремонтный размер -0,75
56,220 – 56,240 мм
  – ремонтный размер -1,00
55,970 – 55,990 мм
Зазор в коренных подшипниках
0,010 – 0,064 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.


Диаметры шатунных шеек:
  – номинальный размер
51,980 – 52,000 мм
  – ремонтный размер -0,25
51,730 – 51,750 мм
  – ремонтный размер -0,50
51,480 – 51,500 мм
  – ремонтный размер -0,75
51,230 – 51,250 мм
  – ремонтный размер -1,00
50,980 – 50,000 мм
Толщина упорных полуколец:
  – номинальный размер
2,30 – 2,35 мм
  – ремонтный размер
2,50 – 2,55 мм

Маховик

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

Промежуточный вал

Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обеспечивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов.

Осевой зазор: 0,050–0,204 мм.

Шатуны

Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Диаметр отверстия головки шатуна
23,964 – 23,976 мм
Натяг пальца в головке шатуна
0,018 – 0,039 мм
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца
250° – 300°С
Диаметр отверстия основания шатуна
55,000 – 55,020 мм
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
  – номинальный размер
52,006 – 52,044 мм
  – ремонтный размер -0,25
51,756 – 51,794 мм
  – ремонтный размер -0,50
51,706 – 51,744 мм
  – ремонтный размер -0,75
51,256 – 56,294 мм
  – ремонтный размер -1,00
51,006 – 51,044 мм
Зазор в шатунных подшипниках
0,006 – 0,064 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.


Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
  – отверстие головки
0,10 мм
  – отверстие основания
0.15 мм

Поршни

Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

 
Двигатель 1,8 дм3
Двигатель 2,0 дм3
Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1
86,145 – 86,155
90,765 – 90,775
  – группа 2
86,155 – 86,165
90,775 – 90,785
  – группа 3
86,165 – 86,175
90,785 – 90,795
  – группа 4
86,175 – 86,185
90,795 – 90,805
Диаметры ремонтных размеров:
  – стандартный
86,170 – 86,195
90,790 – 90,815
  – с допуском 0,5
86,670 – 86,695
91,290 – 91,315
  – c допуском 1,0
87,170 – 87,195
91,790 – 91,815
Зазор новых поршней в цилиндрах
0,015 – 0,050
0,015 – 0,050

Поршневые пальцы

Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250° – 300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.

Длина:
  – двигатель 1,8 дм3
68,0 – 68,8 мм
  – двигатель 2,0 дм3
72,0 – 72,8 мм
Диаметр (мм):
  – обозначение красным цветом
23,994 – 23,997
  – обозначение синим цветом
23,997 – 24,000
  – обозначение желтым цветом
24,000 – 24,003
Зазор в ступицах поршня
0,008 – 0,014 мм
Натяг в головке шатунa
0,018 – 0,039 мм

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре):
  – двигатели 1,8 дм3
0,30 – 0,50 мм
  – двигатель 2,0 дм3
0,38 – 0,48 мм
Зазор замка маслосъемного кольца
0,40 – 1,40 мм
Расположение замков колец:
  – уплотнительных
по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца
  – маслосъемного
замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.

Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):
  – впускных
0,20 мм
  – выпускных
0,25 мм

Фазы распределения

OZD
24° перед ВМТ
ZZD
64° после НМТ
OZW
70° перед НМТ
ZZW
18° после ВМТ

ZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Зубчатый ремень

Марка
Ford Powergrip
Тип:
 
  – двигатели 1,8 дм3
70НМ 6288 АА
  – двигатель 2,0 дм3
70НМ 6268 АА
Число зубьев:
 
  – двигатели 1,8 дм3
119
  – двигатель 2,0 дм3
122

Распределительный вал

Распределительный вал вращается в трех подшипниках.

Диаметры подшипников распредвала:
  – переднего
41,987 – 42,013 мм
  – среднего
44,607 – 44,633 мм
  – заднего
44,987 – 45,013 мм
Внутренние диаметры втулок подшипников:
  – переднего
42,035 – 42,055 мм
  – среднего
44,655 – 44,675 мм
  – заднего
45,035 – 45,055 мм
Осевой люфт распредвала
0,104 – 0,204 мм
Толщина упорных прокладок распредвала
3,96 – 4,01 мм
Подъем кулачков:
  – двигатель 1,8 дм3
5,9639 мм
  – двигатель 2,0 дм3
6,3323 мм
Высота кулачков:
  – двигатель 1,8 дм3
35,894 – 36,234 мм
  – двигатель 2,0 дм3
36,260 – 36,600 мм

СИСТЕМА СМАЗКИ

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.

Минимальное давление масла (при температуре 80°С):
  – при 750 об/мин
0,1 МПа
  – при 2000 об/мин
0,5 МПа
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин)
0,40 – 0,47 МПа
Давление загорания контрольной лампочки давления масла
0,03 МПа – 0,06 МПа
Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов.
Объем моторного масла в двигателе, дм3:
  – с заменой фильтра
3,75
  – без замены фильтра
3,25

Масляный насос

Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, типа Hobourn-Eaton, приводится в действие от промежуточного вала.

Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса
0,150 – 0,301 мм
Зазор между зубьями шестерен
0,05 – 0,20 мм
Осевой зазор шестерен
0,028 – 0,104 мм

Масляный фильтр

Полнопроходной масляный фильтр расположен с левой стороны блока цилиндров.

Марка и тип: Motorcraft EFL 90.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач (типа маслоохлаждающая жидкость).

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 85–110 кПа.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Клиновой ремень

Марка и тип
Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA
Натяжение (измеренное специальным приспособлением Ford):
  – новый ремень
400 – 500 Н
  – ремень, бывший в употреблении
300 – 400 Н
Прогиб
10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца

Вентилятор

Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.

Термостат

Восковой, расположен на трубопроводе, отводящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя.

Температура начала открытия
85° – 89° С
Номинальная температура открытия
88° С

Охлаждающая жидкость

Количество
8 дм3
Тип
смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С
Периодичность замены
каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года

МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ

Болты крышек коренных подшипников
88 – 102 Нм
Болты шатунов
26 – 33 Нм
Болт шкива коленчатого вала
110 – 130 Нм
Болт шкива распредвала
45 – 50 Нм
Болты маховика
67 – 70 Нм
Болты крепления масляного насоса
14 – 17 Нм
Болты крышки масляного насоса
9 – 13 Нм
Болты масляного поддона:
  – 1-й этап
1 – 2 Нм
  – 2-й этап
6 – 8 Нм
  – 3-й этап (после 20 минут работы двигателя)
8 – 10 Нм
Пробка слива масла в масляном поддоне
21 – 28 Нм
Датчик давления масла
12 – 15 Нм
Болты регулировки зазора клапанов около рычагов клапанов
50 – 55 Нм
Болты головки блока цилиндров:
  – 1-й этап
35 – 40 Нм
  – 2-й этап
70 – 75 Нм
  – 3-й этап (спустя 10 – 20 мин)
довернуть на угол 90°
  – 4-й этап (после 15 минут работы двигателя при числе оборотов 1000 об/мин, при горячем двигателе)
95 – 115 Нм
Кожух системы газораспределения
13 – 17 Нм
Впускной коллектор
17 – 21 Нм
Выпускной коллектор
21 – 25 Нм
Свечи зажигания
20 – 28 Нм
Корпус термостата
17 – 21 Нм
Болты крышки головки блока цилиндров:
  – болты 1 – 6
5 – 7 Нм
  – болты 9 и 10
2 – 2,5 Нм
  – болты 7 и 8
5 – 7 Нм
  – болты 9 и 10
5 – 7 Нм

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта