3.5. Дизельные двигатели
Двигатель с промежуточным впрыском топлива в камеру сгорания, четырехтактный,
четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распределительный вал
в блоке цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля. Блок цилиндров отлит
из чугуна. Коленчатый вал пятиопорный, с фиксацией от осевого перемещения упорными
полукольцами, которые установлены на центральном коренном подшипнике. Статически
и динамически отбалансированный маховик крепится к коленчатому валу шестью болтами.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, с выемкой на днище. Шатуны двутаврового
сечения, кованные и термообработанные. В нижней головке шатуна устанавливаются
вкладыши, а в верхней запрессована бронзовая втулка.
Распределительный вал вращается в трех опорах. В центральной части имеет косозубую
шестерню привода масляного насоса.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, с запрессованными
направляющими втулками и седлами клапанов. Каждый клапан закрывается двумя пружинами,
которые передают усилие к клапану через тарелку закрепленную на стержне клапана
сухарями. Управление клапанами производится от распределительного вала через
штанги, толкатели и рычаги.
Турбокомпрессор Carret AiRtsearch T03 устанавливается с 1988 года и приводится
в действие энергией выхлопных газов. На одном валу с турбиной находится компрессор.
Нагнетая в цилиндры воздух под давлением, он повышает коэффициент наполнения
цилиндров, в результате чего повышается мощность и крутящий момент двигателя.
Система питания двигателя с турбонаддувом такая же, как и у обычного двигателя,
за исключением устройства уменьшения дымления, которое состоит из клапана, регулирующего
давление наддува и регулятора подачи топлива к топливному насосу высокого давления.