3.3.4.8. Проверка и восстановление поршней и поршневых колец
Износ поршней и поршневых колец обычно можно обнаружить при появлении признаков
повышенного расхода масла и низкой компрессии, что иногда связано с износом
цилиндров.
Другим признаком износа поршня является стук поршня, похожий на шум со стороны
коленчатого вала, который нужно отличать от стука подшипников. Его можно четко
прослушивать на малых оборотах двигателя при отсутствии нагрузки (например,
в режиме холостого хода), и он слышен гораздо меньше при возрастании оборотов
двигателя. Износ поршня обычно возникает в районе юбки или нижнего торца поршня.
Заметно также, где толщина юбки отличается от нормальной.
Со временем канавки, в которых располагаются кольца на поршне, также могут увеличиться в размерах. Зазор между кольцом и поршнем в канавке не должен превышать 0,102 мм для двух верхних уплотнительных колец и 0,076 мм для нижнего маслосъемного кольца.
Однако редко случается, что поршень износился только в канавках колец, и потребность в замене по одной только этой причине вряд ли может возникнуть. При любой замене поршней вес четырех комплектов поршней и шатунов должен быть в пределах изменения в 8 граммов, чтобы сохранить общую балансировку двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Самым простым способом установки колец является использование щупа, и установка колец производится по одному, начиная с нижнего маслосъемного кольца. Затем щуп можно двигать вниз поверх других канавок поршневых колец до тех пор, пока не будет достигнута нужная канавка. Затем поршневое кольцо сдвигается со щупа в нужную канавку.
Другим методом установки колец является удержание их большим и указательным пальцами. Такой метод требует сильных рук и большой осторожности, поскольку кольцо можно раскрыть слишком сильно и сломать.