РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ - ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЬ SOHC S-TEC 1.2 л
Все операции, связанные с обслуживанием ремня привода ГРМ, следует проводить в строгом соответствии с указанной периодичностью.
ЗАМЕЧАНИЕ
Замену ремня следует произвести раньше срока, установленного регламентом технического обслуживания, если во время проверки выяснится, что на поверхности ремня имеются надрывы, потертости, трещины или следы попадания на ремень масла и охлаждающей жидкости.
Проверка состояния
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Для удобства работы снимаем воздушный фильтр в сборе с воздухоподводящим патрубком.
3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два верхних и задний нижний болты крепления передней крышки ремня привода ГРМ.
4. Тем же ключом отворачиваем передний нижний болт крепления передней крышки ремня привода ГРМ.
5. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.
6. Включаем четвертую или пятую передачу.
7. Поднимаем с помощью домкрата правую переднюю сторону автомобиля (см. с. 36, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
8. Вращаем правое переднее колесо по часовой стрелке (при этом будет вращаться и коленчатый вал двигателя) и осматриваем ремень привода ГРМ на предмет разрыва, трещин, потертостей и следов попадания на ремень масла и охлаждающей жидкости. При наличии повреждений ремень необходимо заменить (см. ниже). При наличии следов попадания на ремень масла и охлаждающей жидкости перед заменой ремня необходимо выявить место утечки технических жидкостей и устранить её (см. соответствующие разделы).
Замена
Выполнением работу с помощником.
1. Снимаем ремни привода вспомогательных агрегатов.
Если ремень привода ГРМ снимается не для замены и на самом ремне отсутствуют метки, указывающие направление его вращения, необходимо пометить направление вращения.
2. Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, - соответствующее концу такта сжатия. Для этого, вращая коленчатый вал двигателя (правое переднее колесо), добиваемся совмещения установочных меток на шкиве коленчатого вала и на нижней крышке ремня привода ГРМ.
При этом должны совпасть метки фаз газораспределения на шестерне распределительного вала и на задней крышке ремня привода ГРМ.
ЗАМЕЧАНИЕ
Для облегчения процесса регулировки зазоров в механизме газораспределения на шестерне распределительного вала нанесены две метки фаз газораспределения, соответствующие положениям ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Метка 1 соответствует положению поршня 7-го цилиндра в конце такта сжатия, а метка 2 - положению поршня 4-го цилиндра в конце такта сжатия.
3. Снимаем правое переднее колесо (см. с. 216, «Колесо - замена»).
4. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки бокового крепления грязезащитного щитка моторного
отсека.
5. Тем же ключом отворачиваем гайку и болт переднего крепления грязезащитного щитка и снимаем его.
6. Помощник прочной шлицевой отверткой удерживает маховик от проворачивания (для этого в картере сцепления выполнено специальное отверстие).
7. Одновременно торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.
8. Снимаем шкив коленчатого вала.
Если при снятии шкива возникли затруднения, нанесите по торцу шкива несильные удары молотком через деревянный брусок (болт крепления шкива при этом заверните на несколько оборотов, чтобы исключить падение шкива).
9. Торцовым ключом на крепления направляющей масла.
10 мм отворачиваем болт трубки указателя уровня
10. Извлекаем вверх направляющую трубку из блока цилиндров и снимаем ее.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Проверьте состояние уплотнительного кольца направляющей трубки. Если оно имеет повреждения или сильно обжато, замените его.
11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.
12. Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
13. Проверяем, чтобы метки на шестерне коленчатого вала и блоке цилиндров, соответствующие положению ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, совпали.
14. При помощи пассатижей с узкими губками отсоединяем натяжную пружину от винта крепления.
15. Ключом на 12 мм отворачиваем болт крепления натяжного ролика.
16. Снимаем натяжной ролик вместе с пружиной.
17. Снимаем ремень привода ГРМ.
18. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса системы охлаждения и натяжного ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали (см. с. 163, «Насос системы охлаждения двигателя 1,2 SOHC - замена»).
При замене ремня привода ГРМ замените также натяжной ролик и его пружину.
19. Устанавливаем ремень привода ГРМ. На ремне привода ГРМ может быть указано направление вращения.
20. Устанавливаем натяжной ролик, при этом штифт натяжного ролика должен войти в специальное отверстие блока цилиндров.
ЗАМЕЧАНИЕ
Не затягивайте болт крепления натяжного ролика.
21. Надеваем пружину натяжного ролика на крепежный винт.
22. Временно заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и за него проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота.
23. Проверяем совпадение установочных меток фаз газораспределения (см. выше). Если они не совпадают, ремень необходимо переставить.
24. Окончательно затягиваем болт крепления натяжного ролика предписанным моментом (см. с. 47, «Справочные данные»). Выворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.
25. Установку остальных деталей выполняем в обратной
последовательности
ЗАМЕЧАНИЕ
При установке шкива коленчатого вала проследите за тем, чтобы вырез на шкиве коленчатого вала совместился с выступом на его шестерне.
|