Замена передних тормозных колодок
Необходимость выполнения данной работы должна быть определена в ходе проверки тормозных колодок. Если фрикционные накладки тормозных колодок изношены до предельного состояния, при торможении будет раздаваться скрип. Для этого на внутренней колодке установлен звуковой индикатор
— специальная скоба, которая будет тереться о тормозной диск при толщине фрикционной накладки менее 2 мм.
Заменять тормозные колодки необходимо комплектом на тормозных механизмах правого и левого колес.
Предупреждение!
Никогда не заменяйте тормозные колодки только с одной стороны автомобиля. Это может привести к неравномерному торможению колёс, вызывать увод автомобиля в сторону и даже привести к заносу при экстренном торможении.
Номер оригинального комплекта передних тормозных колодок по каталогу GM 13 301 234. В комплект входят четыре колодки и четыре фиксирующие пружины.
Рекомендация
При замене тормозных колодок обязательно проверьте толщину и состояние тормозного диска.
Для выполнения работы потребуются резиновая груша и смазка для тормозных механизмов, раздвижные пассатижи или специальное приспособление для утапливания поршня в цилиндр суппорта. Заменяем передние тормозные колодки в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
Предупреждение!
При утапливании поршней в цилиндры тормозных суппортов
уровень тормозной жидкости в бачке увеличится, поэтому откачайте из бачка часть тормозной жидкости. После замены тормозных колодок проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости. Доливайте только новую тормозную жидкость.
2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей откачиваем часть тормозной жидкости.
3. Устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса.
4. Снимаем переднее колесо и металлической щеткой очищаем болты крепления суппорта.
5. Используя отвертку как рычаг, утапливаем поршень в тормозной цилиндр. Удерживая рожковым ключом на 18 мм нижний направляющий палец от проворачивания, ключом на 10 мм отворачиваем болт нижнего крепления суппорта.
6. Извлекаем тормозной шланг из кронштейна.
7. Поднимаем суппорт, поворачивая его на верхнем направляющем пальце.
Предупреждение!
Не нажимайте педаль тормоза при снятом суппорте.
8. Раздвижными пассатижами или специальным приспособлением утапливаем поршень в цилиндр суппорта.
9. Поддев отверткой, снимаем наружную колодку.
10. Аналогично снимаем внутреннюю колодку с направляющей.
11. Осматриваем обе снятые тормозные колодки.
По характеру износа фрикционных накладок можно определить состояние и работоспособность тормозного механизма:
• равномерный износ фрикционных накладок обеих колодок — тормозной механизм исправен, поверхность тормозного диска ровная, без повреждений;
• полностью изношены фрикционные накладки, в зависимости от конструкции колодок могут выступать головки заклепок — колодки эксплуатировались сверх допустимой нормы.
Необходимо проверить состояние тормозного диска. При дальнейшей эксплуатации автомобиля проводите регулярные проверки технического состояния тормозной системы и не допускайте полного истирания фрикционных накладок колодок во избежание повреждений тормозного механизма;
• фрикционная накладка одной из колодок изношена сильнее — произошло заедание поршня или направляющих пальцев суппорта либо заедание колодки в направляющей скобе.
Необходимо металлической щеткой очистить направляющие колодок от грязи и ржавчины, промыть детали суппорта очистителем тормозов, проверить подвижность поршня тормозного цилиндра и состояние направляющих пальцев;
• неравномерный износ фрикционных накладок обеих колодок — заедание одного из направляющих пальцев суппорта.
В этом случае необходимо проверить состояние направляющих пальцев суппорта переднего тормозного механизма — пальцы должны свободно двигаться по направляющим втулкам суппорта;
• проточки по всей поверхности фрикционной накладки
— изношен тормозной диск.
Следует проверить состояние тормозного диска и при необходимости заменить его;
• трещины фрикционных накладок, завальцованы кромки — неисправность могла возникнуть из-за перегрева тормозных механизмов или заедания поршня цилиндра суппорта.
Необходимо проверить подвижность поршней тормозных цилиндров, при закисании поршня ремонтируем или заменяем суппорт переднего тормозного механизма;
• неравномерный износ фрикционных накладок обеих колодок (ступенька) — неправильная установка тормозных колодок.
12. Снимаем верхнюю и нижнюю фиксирующие пружины колодок с направляющей.
Предупреждение!
Избегайте вдыхания продуктов износа фрикционных накладок, это вредно для здоровья.
13. Смочив очистителем тормозов, очищаем металлической щеткой направляющую колодок.
14. Извлекаем нижний направляющий палец тормозного суппорта.
15. Ветошью очищаем его от старой смазки. Если защитный чехол поврежден, снимаем его с пальца и заменяем.
16. Наносим на направляющий палец специальную смазку для тормозных механизмов и устанавливаем его в отверстие суппорта.
17. Извлекаем второй направляющий палец в сборе с тормозным суппортом, ветошью очищаем палец от старой смазки и наносим на него новую. Поврежденный защитный чехол пальца заменяем.
18. Вставляем палец тормозного суппорта в направляющую и оставляем суппорт в верхнем положении.
19. Устанавливаем новые фиксирующие пружины колодок на направляющую сверху и снизу.
20. Наносим специальную смазку для тормозных механизмов на фиксирующие пружины з местах контакта с колодками.
Предупреждение!
Не допускайте попадания смазки на фрикционные накладки колодок и рабочие поверхности тормозных дисков. При необходимости обработайте рабочую поверхность тормозных дисков с обеих сторон специальным очистителем тормозов. Тормозные колодки переднего тормозного механизма не взаимозаменяемы. Внутренние тормозные колодки имеют специальную скобу (звуковой индикатор износа). При установке колодки в направляющую индикатор должен располагаться сверху.
21. Устанавливаем внутреннюю тормозную колодку в направляющую звуковым индикатором вверх.
22. Вставляем в направляющую наружную колодку.
22. Плотно прижимаем колодки к тормозному диску. Поворачиваем суппорт в нижнее положение, надвигаем его на тормозные колодки.
23. На болт крепления суппорта к направляющему пальцу наносим анаэробный фиксатор резьбы. Затягиваем болт нижнего крепления суппорта моментом 28 Нм.
24. Заправляем тормозной шланг в паз кронштейна.
25. Аналогично заменяем передние тормозные колодки с другой стороны автомобиля.
26. Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между тормозными колодками и дисками.
27. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.
Предупреждение!
Первые 100-200 км пути эффективность торможения может быть снижена, пока тормозные колодки не приработаются к дискам. В этот период старайтесь избегать ситуаций, в которых необходимы резкие торможения.
|