Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 10 тыс. км пробега, а в сложных условиях эксплуатации - через 5 тыс. км. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем задний брызговик моторного отсека для доступа к сливному отверстию в поддоне картера двигателя. Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия поддона картера, предварительно подставив под отверстие емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л.
Будьте осторожны - масло горячее. Сливаем масло не менее 10 мин. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр. Ослабляем затяжку масляного фильтра, например, цепным съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Доставка подробнее на сайте. Снимаем масляный фильтр. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо нового фильтра.
Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения его уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Затем доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,75 л масла. Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.
Пускаем двигатель на 1-2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погасла контрольная лампа недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
|