СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
- рывки при работе сцепления;
- неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
5. Выверните шесть болтов крепления нажимного диска к маховику, удерживая монтажной лопаткой маховик от проворачивания. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.
Работа по снятию и установке сцепления весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что неисправности не вызваны дефектами привода сцепления. Если после разборки сцепления не будут обнаружены явные признаки неисправности отдельных узлов, замените все узлы одновременно.
Так как перед снятием сцепления необходимо снять коробку передач, работайте с помощником.
Снятие и установка сцепления показаны на примере автомобилей с 2009 года выпуска, на автомобилях до 2009 года операции по снятию и установке сцепления аналогичны.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия коробки передач, ключ «на 13», отвертка и оправка для центрирования ведомого диска (можно использовать старый первичный вал от коробки передач).
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник
2. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 145).
3. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
4. Установите оправку для центрирования ведомого диска так, чтобы ее передняя часть полностью вошла в отверстие обоймы подшипника, запрессованного в торец коленчатого вала.
6. Снимите нажимной диск, придерживая ведомый диск. Выньте оправку из ступицы ведомого диска и снимите диск.
7. Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит ведомый диск автомобилей до 2009 года выпуска.
8. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого
диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск. Проверьте состояние ступицы. Люфты в соединении с диском не допускаются. Диск должен перемещаться по шлицам первичного вала без заеданий.
9. Осмотрите наружные торцы пружинных пластин А, к которым приклепаны накладки. Пластины должны иметь волнообразный профиль поверхности. Если в результате перегрева сцепления пластины деформировались и стали плоскими, диск необходимо заменить.
10. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика...
11. ...и нажимного диска Б, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места В контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,5 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
На автомобилях выпуска до 2009 года дополнительно осмотрите три соединительные пластины упорного фланца нажимного диска. Они не должны иметь повреждений. Фибровая противошумная накладка фланца не должна иметь сильного износа или повреждений.
Проверьте состояние соединительных пластин, лепестков пружины, опорного кольца - механические повреждения не допускаются.
Убедитесь, что концы лепестков пружины плотно прилегают к упорному фланцу.
13. Установите сцепление в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск. Если этого не сделать, установка коробки передач будет затруднена. Затем установите кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты заворачивайте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру. Снимите оправку и установите коробку передач.
|