1. При неисправности цепи заряда
батареи вывод о выходе из строя генератора следует делать только после
следующих проверок. |
2. Проверьте состояние и натяжение
ремня генератора. При обнаружении признаков износа ремень замените. |
3. Проверьте затяжку болтов генератора. |
4. Проверьте проводку генератора
и регулятора напряжения, надежность крепления и состояние разъемов. |
5. Проверьте плавкие перемычки и
предохранители. При обнаружении перегорания выясните причину и устраните. |
6. Запустите двигатель и проверьте
звук, издаваемый генератором (воющий или визжащий звук указывает на
износ подшипников). |
7. Проверьте плотность электролита
в батарее. Если плотность низкая, зарядите батарею (данный пункт не
относится к необслуживаемым батареям). |
8. Проверьте полноту заряда батареи
(при неисправной секции батареи возможен ее перезаряд). |
9. Отсоедините кабели от батареи
и очистите. |
10. Проверьте работу реле контрольной
лампы (на автомобилях с 1980 по 1992 гг. расположение реле различается,
см. рис. Монтаж реле электрооборудования
автомобилей FJ60, рис. Монтаж реле
электрооборудования автомобилей FJ80). |
11. Проверьте напряжение на батарее
на неработающем двигателе. Напряжение должно быть около 12 В. |
|
12. Запустите двигатель и снова
проверьте напряжение, которое теперь должно быть от 13,5 до 15,1 В. |
13. Включите дальний свет фар. При
нормальной работе системы заряда напряжение должно упасть и снова
возрасти. |
14. Если напряжение выше нормального,
замените регулятор напряжения (см. подраздел
3.4.11). |
15. Если напряжение ниже нормального,
то проверьте регулятор и генератор, поступив следующим образом. |
|
16. Соедините с массой вывод F (1) на задней
крышке, запустите двигатель, считайте напряжение на батарее и сравните
со стандартным. |
17. Если напряжение выше стандартного,
то замените регулятор напряжения. |
18. Если напряжение ниже стандартного,
то проверьте генератор (или при отсутствии амперметра сдайте в мастерскую
автосервиса). |
19. Если имеется амперметр, то включите
его в схему зарядки (см. рис. Схема
для проверки тока заряда батареи). При отсутствии амперметра можно
воспользоваться трансформатором тока. |
20. Доведите обороты двигателя до
2000 об/мин, измерьте ток при выключенных потребителях. Затем включите
дальний свет фар и вентилятор отопителя (переключатель установите
в положение HI). Измерьте ток и сравните со значениями, приведенными
в подразделе 3.4.1. |
21. Если измеренный ток меньше нормативного, то отремонтируйте
или замените генератор.
|