3.4.11. Детали генератора
Детали генератора (1980-87 гг.)
   
    1. Стяжной болт 
      2. Шкиф и крыльчатка 
      3. Разделительная втулка 
      4. Передняя крышка и подшипник 
      5. Кольцо 
      6. Ротор и подшипник 
      7. Конденсатор | 
     
      8, 12. Изолятор 
      9. Задняя крышка 
      10. Регулятор 
      11. Корпус щеткодержателя 
      13. Щеткодержатель и выпрямитель 
      14. Статор | 
  
Детали генератора (1988-92 гг.)
   
    1. Шкиф и крыльчатка 
      2. Крыльчатка 
      3. Разделительная втулка 
      4. Передняя крышка 
      5, 7. Подшипник 
      6. Статор 
      8. Ротор 
      9. Стопорное кольцо  | 
     
      10. Дистанционная прокладка 
      11. Крышка подшипника 
      12. Конденсатор 
      13. Корпус выпрямителя 
      14. Изолятор 
      15. Регулятор 
      16. Выпрямитель | 
  
Детали генератора (с 1993 г.)
   
    1. Упорная шайба 
      2. Пластина выпрямителя 
      3. Задняя крышка 
      4. Крышка щеткодержателя 
      5. Щеткодержатель 
      6. Регулятор 
      7. Держатель выпрямителя 
      8. Уплотнитель 
      9. Корпус выпрямителя | 
     
      10. Изолятор 
      11. Изолятор клеммы 
      12, 19. Подшипник 
      13. Шкиф 
      14. Статор 
      15. Задняя крышка подшипника 
      16. Ротор 
      17, 18. Крышка подшипника | 
  
Предупреждение 
 Генераторы рассматриваемых 
  автомобилей отличаются лишь компоновкой регулятора напряжения.
Разборка 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Снимите генератор. | 
         
         
            | 
           
            
           | 
         
         
          |  2. Отверните гайки задней крышки 
            (фото слева), гайку вывода генератора, снимите изоляционную втулку 
            и заднюю крышку (фото справа). | 
         
         
            
           | 
          3. Отверните пять винтов крепления 
            регулятора напряжения и щеткодержателя (указаны стрелками). | 
         
         
            | 
           
             4. Снимите регулятор напряжения.  
           | 
         
         
            | 
           
            5. Снимите щеткодержатель. Если вы ограничитесь 
              только заменой регулятора напряжения, то выполните работы согласно 
               п. 9, установите новый регулятор, 
              соберите генератор и установите на двигатель. Если будут меняться 
              щетки, то руководствуйтесь следующим пунктом описания.  
           | 
         
         
            | 
          6. Измерьте длину выступающей 
            части щеток. Если длина щетки меньше предельно допустимой, то щеткодержатель 
            в сборе со щетками замените. На некоторых автомобилях предусмотрена 
            замена только щеток путем их перепаивания. | 
         
         
          | 7. Убедитесь, что щетки свободно 
            перемещаются в щеткодержателе. | 
         
         
            | 
          8. Снимите выпрямитель (винты 
            крепления выпрямителя указаны стрелками). Снимите четыре резиновых 
            буфера и грязеотражатель. | 
         
         
          | 9. Нанесите 
            метки взаимной ориентации передней и задней крышек, чтобы облегчить 
            сборку. | 
         
         
          | 10. Отверните гайку крепления шкива 
            на роторе и снимите шкив. | 
         
         
          | 11. Отверните четыре гайки крепления 
            передней крышки к заднему фланцу, отсоедините задний фланец от крышки. | 
         
         
          | 12. Снимите упорную шайбу и достаньте 
            из передней крышки ротор. | 
         
       
     | 
  
Проверка состояния деталей
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
            | 
           
            
           | 
         
         
          |  1. Проверьте сопротивление цепи 
            между двумя контактными кольцами (фото справа) которое должно быть 
            в пределах 2–4 Ом. Проверьте цепь между валом ротора и контактными 
            кольцами (фото слева). Омметр должен показывать бесконечное сопротивление. 
            Если результаты обоих проверок неудовлетворительные, или в случае 
            усиленного износа колец, ротор замените. | 
         
         
             | 
          2. Проверьте сопротивление между выводами 
            обмотки статора. Если сопротивление велико, или омметр показывает 
            обрыв, то статор подлежит замене. Проверьте замыкание обмоток статора 
            на корпус (сердечник). Если между выводами статора и корпусом омметр 
            показывает конечное сопротивление, то статор неисправен. | 
         
         
          |  3. Проверьте диоды положительной 
            и отрицательной ветвей моста выпрямителя. | 
         
         
            | 
           
            
           | 
         
         
          | 4. Сначала проверьте диоды положительной 
            ветви выпрямительного моста, для чего положительный щуп омметра приложите 
            к выводному штырю, а отрицательный щуп – к любому из указанных на 
            иллюстрации выводу диодов (фото слева). Затем поменяйте щупы местами 
            и коснитесь тех же выводов (фото справа).  | 
         
         
            | 
          5. При первом подключении омметр должен показывать 
            замкнутую цепь, а при другом – разрыв цепи. Аналогично проверьте сопротивление 
            и между остальными выводами. Если хотя бы один из диодов не выдерживает 
            испытаний, то диодная ветвь считается неисправной (1 – выводы выпрямителя, 
            2 – положительный вывод). | 
         
         
            | 
          6. Теперь проверьте диоды отрицательной ветви 
            выпрямительного моста, для чего отрицательный щуп омметра приложите 
            к отрицательному выводу (1), а положительный щуп – к любому из выводов 
            выпрямителя. Затем поменяйте щупы местами и коснитесь тех же выводов. 
            При первом подключении омметр должен показывать разрыв цепи, а при 
            другом – замкнутую цепь. Аналогично проверьте сопротивление между 
            остальными выводами.  | 
         
         
          | 7. Если хотя бы один из диодов не 
            выдерживает испытаний, то диодная ветвь считается неисправной. | 
         
       
     | 
  
 Сборка
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Сборка выполняется в обратном 
            порядке, при соблюдении следующих правил. | 
         
         
            
           | 
          2. При установлении щеткодержателя 
            на ротор отожмите щетки небольшой отверткой. | 
         
         
          |  3. Вверните винты крепления регулятора 
            напряжения и щеткодержателя. | 
         
         
          | 4. Установите заднюю крышку и затяните 
            гайки. | 
         
         
          | 5. Установите изоляционную втулку 
            штыря, затяните гайку. | 
         
         
          | 6. Установите генератор. | 
         
       
     |