9. Подвески и рулевое управление
Детали передней подвески автомобилей FJ60, 62
1. Гайка 2. Буфер 3. Тарелка 4. Амортизатор 5. Болт 6. Втулка 7. Шайба 8. Шкворень 9. Втулка |
10. Гайка 11. Стремянка 12. Пластина 13. Гайка 14. Серьга рессоры 15. Втулка 16. Гайка 17. Лист рессоры N1–5 18. Скоба |
Передняя подвеска автомобилей FJ80
1. Поперечина стабилизатора 2. Пружина подвески 3. Ведущая рулевая тяга 4. Ведомая рулевая тяга 5. Гаситель колебаний (амортизатор) 6. Поперечная штанга |
7. Рычаг 8. Редуктор переднего моста 9. Вилка 10. Рычаги поворотного механизма 11. Сошка 12. Наконечник тяги |
Задняя подвеска автомобилей FJ80
1. Амортизатор 2. Пружина подвески 3. Поперечная штанга 4. Передний мост 5. Редуктор |
6. Поперечина стабилизатора 7. Тяга стабилизатора 8. Нижний рычаг 9. Верхний рычаг |
Задняя подвеска автомобилей FJ60, 62
1. Кронштейн 2. Буфер 3. Пластина серьги 4. Втулка 5. Серьга 6. Рессора 7. Пластина 8. Гайка 9. Скоба 10. Заклепка 11. Гайка 12. Болт |
13. Левая рессора 14. Ось кронштейна рессоры 15. Болт 16. Гайка 17. Стремянка 18. Болт 19. Шайба 20, 25, 26. Втулка 21. Шайба 22. Амортизатор 23. Болт 24, 27. Шайба |
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Передняя подвеска зависимая, в состав подвески входят жесткая балка моста и упругие элементы – рессоры и амортизаторы (на автомобилях FJ60, 62), или пружины и амортизаторы с рычагами и поперечной штангой (на автомобилях FJ80). Для уменьшения наклона кузова при повороте предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Опорами поворотного кулака являются радиально-упорные подшипники, запрессованные в отверстия в вилке, приваренной к торцу балки переднего моста.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Упругими элементами задней подвески являются рессоры и амортизаторы (на автомобилях FJ60, 62), или пружины и амортизаторы с рычагами и поперечной штангой (на автомобилях FJ80). Для уменьшения наклона кузова при повороте в задней подвеске также предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Автомобили оборудованы гидроусилителем руля. В состав рулевого механизма входят червячно-шаровой редуктор, сошка и тяги (маятниковый рычаг в данной конструкции отсутствует). Между средней тягой и мостом смонтирован гаситель колебаний, который снижает нежелательный "дребезг руля", т.е. небольшой отскок руля из положения, соответствующего повороту колес. Рулевая колонка ломается при аварии.
Болты и гайки рулевого управления и подвески как правило очень трудно
отвернуть. Для этой цели пораженные коррозией соединения рекомендуется очищать
щеткой и смачивать проникающей жидкостью. Иногда резьбовое соединение можно
отвернуть резкими ударами керна по гайке. При отворачивании не применяйте удлинителей
с трещотками во избежание поломок храповика.
Пользоваться пламенем горелки крайне не рекомендуется из-за повышенного риска
возгорания. Затягивайте соединения динамометрическим ключом, что облегчит последующую
разборку. В ряде креплений для отворачивания резьбового соединения рекомендуется
сначала слегка подтянуть его.