3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
В данном подразделе подробно рассматривается порядок выполнения таких работ как демонтаж силового агрегата с автомобиля и капитальный ремонт деталей внутреннего устройства рассматриваемых двигателей. Часть процедур снятия и установки агрегатов и деталей двигателя описана выше, при снятии двигателя их выполнение значительно упрощается.
Капитальный ремонт двигателя
Основными объективными показателями общего состояния двигателя, указывающими
на необходимость капитального ремонта с полной разборкой, являются результаты
измерений давления масла, компрессии и степени разрежения, создаваемого на всасывающем
коллекторе. Давление масла дает представление об износе деталей двигателя. Выверните
датчик давления масла и вверните вместо него поверенный манометр, обеспечив
герметичность уплотнения. Измерьте давление масла на холостом ходу и на оборотах,
указанных в подразделе 3.3.1, сравните измеренные значения с нормативными.
При выполнении капитального ремонта рекомендуется проверить, отремонтировать
или заменить генератор, стартер и распределитель зажигания. Предварительный
объем работ и затрат по восстановлению двигателя (ремонту головки, блока цилиндров,
кривошипно-шатунного и клапанного механизмов) определяется по его состоянию
на момент снятия и разборки. Определяющим является состояние блока цилиндров,
который в ряде случаев целесообразно заменить.
При сборке отремонтированного двигателя в обязательном порядке заменяются
все прокладки и уплотнители, насос охлаждающей жидкости, масляный насос, а также
все ремни.