4. Системы охлаждения, отопления
Система охлаждения двигателей
1. Корпус заслонки
2. К радиатору 3. Выпускной патрубок 4. К радиатору 5. Перепускной патрубок |
6. Насос 7. От радиатора 8. Впускной патрубок 9. От отопителя 10. К отопителю |
Система охлаждения термостатируемая, повышенного давления
Насос охлаждающей жидкости центробежный, термостат с расширяющимся рабочим телом.
После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры термостат открывается,
в результате чего жидкость поступает в радиатор, в котором охлаждается и снова
поступает двигатель. Система охлаждения связана с атмосферой пробкой радиатора,
в которой имеется контрольный клапан. Такая конструкция обеспечивает повышение
точки кипения жидкости и эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Если
давление в системе охлаждения превысит уровень, при котором срабатывает подпружиненный
контрольный клапан пробки радиатора, то под действием давления клапан приподнимается
из седла и часть жидкости перетекает через перепускную трубу в дополнительный
расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. При охлаждении системы избыток
жидкости стекает обратно в радиатор.
Бачок, поддерживает уровень жидкости в системе и одновременно является резервуаром
для приема перегретой жидкости. Система охлаждения такого типа называется замкнутой,
так как жидкость, вытекающая через клапан пробки, сохраняется для дальнейшего
использования.
Система отопления
В систему отопления входят вентилятор и радиатор, смонтированные в едином корпусе под правой частью передней панели кузова, шланги подвода и отвода охлаждающей
жидкости из системы охлаждения двигателя и панель управления отоплением/ охлаждением
воздуха в салоне, выведенная на переднюю панель кузова. Нагретая от двигателя
охлаждающая жидкость протекает через радиатор отопителя. Режим отопления задается
открытием заслонки, в результате чего корпус отопителя сообщается с пространством
салона. Выключатель на панели управления обеспечивает управление работой вентилятора,
который нагнетает поток воздуха через радиатор.
Система кондиционирования воздуха
Система кондиционирования состоит из конденсатора, смонтированного перед радиатором,
испарителя, установленного рядом с радиатором отопителя , компрессора, смонтированного
на двигателе, влагоотделителя с редукционным клапаном высокого давления, шлангов
и трубопроводов, соединяющих все указанные агрегаты.
Вентилятор направляет поток воздуха из салона на радиатор испарителя, на котором
происходит отдача тепла от воздуха к хладагенту. В радиаторе испарителя хладагента
вскипает с образованием пара низкого давления, обеспечивая и отбор тепла. Компрессор
обеспечивает циркуляцию нагретого хладагента, сохраняя его повышенное давление,
из испарителя в конденсатор, где происходит охлаждение хладагента, и обратно
в испаритель.