1. Очистите коленчатый вал, используя соответствующий растворитель,
и осушите его сжатым воздухом.
|
2. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала
на износ, коррозию и трещины.
|
3. Износ шатунной шейки характеризуется
металлическими стуками при работе двигателя, особенно под нагрузкой,
на малых оборотах и уменьшением давления масла.
|
4. Износ коренных шеек коленчатого
вала характеризуется сильной вибрацией двигателя и металлическим стуком,
увеличивающимся при увеличении оборотов двигателя, а также уменьшением
давления масла. |
5. Проверьте шейки коленчатого
вала на шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает, что
коленчатый вал необходимо перешлифовать или заменить.
|
6. Если коленчатый вал был перешлифован,
проверьте заусенцы вокруг отверстий для смазки. При наличии заусенцев
удалите их мелким напильником или шабером и тщательно очистите отверстия
и каналы от стружки.
|
|
7. Используя микрометр, измерьте
диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты
с техничес ким требованиями. Измерение шеек производите в нескольких
точках как по диаметру, так и по длине шейки, что позволит выявить
овальность и конусность, если они присутствуют.
|
8. Проверьте поверхности контакта
масляного уплотнения на каждом конце коленчатого вала на износ и другие
повреждения. Если износ шейки от уплотнения большой, то, возможно,
потребуется замена коленчатого вала. |