1. Техническое обслуживание
Техническая характеристика
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания на двигателе 5S-FE
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания на двигателе 3VZ-FE
На двигателе 1MZ-FE расположение цилиндров аналогичное, но без распределителя зажигания.
Карта вязкости моторного масла
Моторный отсек четырехцилиндрового двигателя
1 – бачок усилителя рулевого управления; 2 – крышка маслозаливной горловины; 3 – свечи зажигания; 4 – крышка распределителя; 5 – бачок тормозной жидкости; 6 – воздушный фильтр; 7 – аккумулятор; 8 – щуп для измерения уровня масла в автоматической коробке передач; |
9 – щуп для измерения уровня моторного
масла; 10 – масляный фильтр; 11 – пробка радиатора; 12 – шланг радиатора; 13 – бачок омывателя ветрового стекла; 14 – расширительный бачок |
Моторный отсек шестицилиндрового двигателя
1 – бачок тормозной жидкости; 2 – воздушный фильтр; 3 – аккумулятор; 4 – щуп для измерения уровня масла в автомати ческой коробке передач; 5 – крышка маслозаливной горловины; 6 – масляный фильтр; |
7 – щуп для измерения уровня моторного масла; 8 – шланг радиатора; 9 – бачок омывателя ветрового стекла; 10 – расширительный бачок; 11 – бачок усилителя рулевого управления |
Вид снизу моторного отсека
1 – маслосливная пробка; 2 – суппорт тормоза; 3 – наружный шарнир равных угловых скоростей; 4 – рулевая передача; |
5 – пробка слива масла с автоматической коробки передач;
6 – выхлопная труба; 7 – внутренний шарнир равных угловых скоростей; 8 – тормозной шланг |
Вид снизу задней части автомобиля
1 – топливный шланг; 2 – стойка задней подвески; 3 – топливный бак; |
4 – выхлопная труба; 5 – трос ручного тормоза |
Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости
Тип моторного масла
|
всесезонное масло API SG или SG/CD
|
Топливо
|
неэтилированный бензин с октановым числом не менее 87
|
Охлаждающая жидкость
|
50% антифриза на основе этиленгликоля и 50% воды
|
Масло автоматической коробки передач
|
DEXRON II
|
Масло механической коробки передач
|
API GL-3, GL-4 или GL-5 75W-90
|
Тип тормозной жидкости
|
DOT 3
|
Тип жидкости для сцепления
|
DOT 3
|
Жидкость системы усилителя рулевого привода
|
DEXRON II
|
Заправочные емкости
Моторное масло (включая фильтр):
| |
– двигатель 5S-FE
|
3,8 л
|
– двигатель 3VZ-FE
|
4,5 л
|
– двигатель 1MZ-FE
|
5,0 л
|
Охлаждающая жидкость:
| |
– двигатель 5S-FE
|
6,7 л
|
– двигатель 3VZ-FE
|
8,9 л
|
– двигатель 1MZ-FE
|
9,2 л
|
Автоматическая коробка передач: | |
– двигатель 5S-FE | |
слив и заполнение |
2,6 л
|
между метками MIN и MAX |
1,7 л
|
– двигатель 3VZ-FE | |
слив и заполнение |
3,3 л
|
между метками MIN и MAX |
0,8 л
|
– двигатель 1MZ-FE | |
слив и заполнение |
3,7 л
|
между метками MIN и MAX |
0,9 л
|
Система зажигания
Свечи зажигания и межэлектродный зазор:
| |
– двигатель 5S-FE
| |
тип
|
NGK BKR6EP-11 или эквивалент
|
межэлектродный зазор
|
1,1 мм
|
– двигатель 3VZ-FE
| |
тип
|
NGK BCPR6EP-11 или эквивалент
|
межэлектродный зазор
|
1,1 мм
|
– двигатель 1MZ-FE
| |
тип |
NGK BKR6EP-11 или эквивалент
|
межэлектродный зазор |
1,1 мм
|
Сопротивление высоковольтного провода свечи зажигания |
менее 25 000 Ом
|
Порядок работы цилиндров двигателя: | |
– двигатель 5S-FE |
1–3–4–2
|
– двигатель 3VZ-FE |
1–2–3–4–5–6
|
– двигатель 1MZ-FE |
1–2–3–4–5–6
|
Зазор клапанов (на холодном двигателе)
– двигатель 5S-FE
| |
впускные клапана |
0,17 – 0,28 мм
|
выпускные клапана |
0,28 – 0,38 мм
|
– двигатель 3VZ-FE | |
впускные клапана |
0,13 – 0,23 мм
|
выпускные клапана |
0,28 – 0,38 мм
|
– двигатель 1 MZ-FE | |
впускные клапана |
0,15 – 0,25 мм
|
выпускные клапана |
0,25 – 0,35 мм
|
Система охлаждения
Термостат
| |
Температура начала открытия |
89° С
|
Температура полного открытия |
100° С
|
Тормоза
Минимальная толщина накладки тормозной колодки дисковых тормозов |
1,6 мм
|
Минимальная толщина накладки тормозной колодки дисковых тормозов |
1,6 мм
|
Педаль тормоза | |
Свободный ход |
0,8 – 6,5 мм
|
Высота установки |
146 мм
|
Люфт выключателя стоп-сигнала |
0,8 – 2,4 мм
|
Минимальная высота педали |
70 мм
|
Регулировка стояночного тормоза | |
Тип рычага |
5 – 8 щелчков
|
Тип педали |
3 – 6 щелчков
|
Моменты затягивания
Сливная пробка автоматической коробки передач |
50 Нм
|
Сливная и заливная пробки масла механической коробки передач |
50 Нм
|
Болты крепления колеса |
105 Нм
|
Болт крепления переднего сидения |
37 Нм
|
Передняя подвеска к кузову |
180 Нм
|
Болты задней подвески к кузову | |
модели до 1992 |
115 Нм
|
модели с 1993 |
55 Нм
|
Свечи зажигания |
18 Нм
|
Подвеска и рулевое управление
Свободный ход рулевого колеса |
30 мм
|
Люфт шарового шарнира |
0 мм
|
Натяжение приводного ремня (с измерителем Burroughs или Nippondenso)
– двигатель 5S-FE
| |
генератор (с кондиционером) | |
новый ремень |
77 – 80 кгс
|
повторно используемый ремень |
55 – 65 кгс
|
генератор (без кондиционера) | |
новый ремень |
45 – 70 кгс
|
повторно используемый ремень |
35 – 55 кгс
|
насос усилителя рулевого управления | |
новый ремень |
55 – 65 кгс
|
повторно используемый ремень |
27 – 55 кгс
|
– двигатель 3VZ-FE | |
генератор | |
новый ремень |
77 – 80 кгс
|
повторно используемый ремень |
45 – 60 кгс
|
насос усилителя рулевого управления | |
новый ремень |
70 – 85 кгс
|
повторно используемый ремень |
45 – 60 кгс
|
– двигатель 1MZ-FE | |
генератор | |
новый ремень |
80 – 85 кгс
|
повторно используемый ремень |
45 – 60 кгс
|
насос усиленного рулевого управления | |
новый ремень |
70 – 85 кгс
|
повторно используемый ремень |
45 – 60 кгс
|