1. Снимите головку блока цилиндров,
масляный поддон и трубу маслоприемника. |
2. На двигателях 5S-FE снимите сборку
балансира. |
|
3. Если имеется нагар в верхней
части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала или специальным
приспособлением. Наличие ступеньки в верхней части цилиндра свидетельствует
о чрезмерном износе цилиндра и необходимости расточки цилиндра двигателя.
|
4. Переверните двигатель коленчатым
валом вверх. |
|
|
5. Проверьте боковой зазор всех
нижних головок шатуна. |
6. Используя молоток и кернер или
краску, отметьте положение крышки нижней головки шатуна и номер цилиндра. |
7. Отвинтите гайки крепления крышки
нижней головки шатуна первого цилиндра. Снимите нижнюю крышку шатуна.
|
|
8. Для защиты шеек коленчатого
вала и гильз цилиндров от повреждения установите на шпильки крепления
нижней головки шатуна отрезки резиновой трубки. |
9. Используя ручку молотка, вытолкните
поршень вверх блока цилиндров и извлеките его из блока цилиндров.
|
10. На нижнюю головку шатуна установите крышку шатуна и
привинтите гайками, что позволит держать их в комплекте и не перепутать
местами.
|