4.11. Снятие коленчатого вала
Предупреждение
Коленчатый
вал может быть снят только с двигателя, снятого с автомобиля. Также предварительно
необходимо снять маховик, гаситель крутильных колебаний, зубчатый ремень, масляный
поддон, трубу маслоприемника с сетчатым фильтром, масляный насос, поршни и шатуны,
и заднюю крышку коленчатого вала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
1. Перед снятием коленчатого
вала измерьте его осевой люфт с использованием индикатора часового
типа. |
2. Переместите коленчатый вал назад
до упора и установите индикатор часового типа на 0. Затем переместите
коленчатый вал вперед до упора и запишите показания индикатора. Если
осевой люфт больше допустимого, проверьте поверхности коленчатого
вала, прилегающие к упорным полукольцам, на износ. Если износ не зафиксирован,
замените только упорные полукольца.
|
|
3. Измерение осевого люфта коленчатого
вала можно также произвести с использованием лезвий щупа. |
4. Промаркируйте крышки коренных
подшипников. |
|
5. Постепенно и последовательно
отвинтите болты крепления крышек коренных подшипников. На двигателе
3VZ-FE V6 крышки коренных подшипников выполнены как единый блок. На
двигателе 1MZ-FE V6 болты крепления блока крышек коренных подшипников
установлены по бокам блока.
|
6. Снимите коленчатый вал с блока
цилиндров двигателя. |
|