В 2003 году компания Toyota Motor Corporation выпустила второе поколение автомобиля среднего класса D Toyota Avensis. Автомобиль был спроектирован во французском дизайн-центре Toyota. В самом начале продаж автомобиль был представлен с тремя бензиновыми и одним дизельным моторами. Бензиновые двигатели объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л развивали мощность 110, 129 и 147 л.с. соответственно и оснащались механизмом изменяемых фаз газораспределения VVТ-i.
В 2006 году был представлен обновленный Toyota Avensis. Автомобиль получил новую решетку радиатора, новые фары и задние фонари. Небольшие изменения произошли и в интерьере. Линейка моторов пополнилась бензиновым двигателем объемом 2,4 л, мощностью 163 л.с. На автомобили устанавливали 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические коробки передач. Автомобили Toyota Avensis выпускались с кузовами седан, хэтчбек и универсал.
Автомобиль поставлялся на российский рынок с четырехцилиндровыми рядными 16-клапанными бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (129 л.с.), 2,0 л (147 л.с.) и 2,4 л (163 л.с.) с механизмом изменяемых фаз газораспределения VVT-i и предлагался в трех комплектациях с кузовом седан и универсал:
- Terra (только двигатель 1,8 л, МКП, кузов седан, ABS+EBD, система курсовой устойчивости (VSC), система автоматического противопробуксовывания колес (TRC), система помощи при экстренном торможении (ВА), кондиционер, электроусилитель руля, рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету, 6 подушек безопасности, система подсветки приборов Optitron, боковые зеркала заднего вида со встроенными указателями поворотов и электроприводом, радио/ СD-аудиосистема с 8 динамиками и возможностью воспроизведения файлов в формате МР3 и WMA, стальные диски колес 205/55 R16, электростеклоподъемники на всех дверях, складывающиеся задние сиденья, иммобилизатор, система дистанционного управления замками дверей);
- Sol (двигатель 1,8 и 2,0 л с механической или автоматической коробкой переключения передач, кузов седан или универсал, дополнительно к оборудованию Terra - раздельный климат-контроль, 9 подушек безопасности, гидроусилитель (с двигателем 2,0 л) руля, круиз - контроль, мультиинформационный дисплей, обогрев передних сидений и боковых зеркал, электропривод складывания боковых зеркал, противотуманные фары, омыватели фар, датчик дождя, обтянутое кожей рулевое колесо, регулировка положения передних сидений по 6 направлениям);
- Lux (двигатель 2,0 и 2,4 л с автоматической коробкой передач, кузов - седан, дополнительно к оборудованию Sol - кожаный салон, ксеноновые фары, электрические регулировки передних сидений, CD-чейнджер на 6 дисков, электрическая шторка заднего окна, регулировка положения поясничного подпора на сиденье водителя). В комплектацию автомобилей Toyota Avensis для российского рынка входят: защита картера двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо.
Кузова всех модификаций автомобилей Toyota Avensis несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Ветровое и заднее стекла вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира - в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть сложена по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, многорычажная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних колес - дисковые, с плавающей скобой. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и системой помощи при экстренном торможении.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, с гидроусилителем или электроусилителем. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье. Для переднего пассажира предусмотрена фронтальная подушка безопасности.
|