Стартер
ПРОВЕРКА
1. ЯКОРЬ
1) Проверьте коллектор на предмет любых следов обгорания, шероховатости или ступенчатого износа. При небольшом износе, устраните его при помощи наждачной бумаги (#300).
2) Проверка биения
Проверьте биение коллектора и замените при превышении предела.
Биение коллектора:
Стандартное значение
3,1 мм (0,1220 дюйма)
Нормативный предел
3,8 мм (0,1496 дюйма) или менее
3) Проверка короткого замыкания якоря
Проверьте якорь на предмет короткого замыкания, поместив его на прибор для проверки обмотки. Удерживайте железный лист (щуп толщины и т.п.) напротив сердцевины якоря, медленно вращая якорь. Якорь, имеющий короткое замыкание, вызовет вибрацию металлического листа и его притяжение к сердцевине. Если железный лист притягивается или вибрирует, якорь, имеющий короткое замыкание, необходимо заменить или отремонтировать.
4) Проверка разрыва цепи якоря
При помощи тестера цепей, коснитесь одним щупом якоря, а другим – коллектора. Нормой является отсутствие проводимости. При наличии проводимости – якорь замкнут на массу. Замените якорь, если он замкнут на массу.
2. ОБГОННАЯ МУФТА
Проверьте зубья шестерни на предмет износа или повреждения. При повреждении замените. Поверните шестерню в направлении вращения (против часовой стрелки). Она должна вращаться плавно. Но при этом в противоположном направлении должна блокироваться.
ОСТОРОЖНО:
Не очищайте обгонную муфту при помощи масла, чтобы не допускать вытекания смазки.
3. ЩЕТКА И ДЕРЖАТЕЛЬ ЩЕТОК
1) Длина щетки
Измерьте длину щетки и замените, если она выходит за нормативный предел, или отмечается нетипичный износ или трещины.
Длина щетки:
Стандартное значение
9,0 мм (0,354 дюйма)
Нормативный предел
6,0 мм (0,236 дюйма)
2) Движение щетки
Убедитесь, что щетка внутри держателя движется плавно.
3) Проверка разрыва цепи держателя щеток
При помощи тестера цепей, поместите один щуп в контакт на положительной стороне держателя щеток, другой – на отрицательной стороне. Нормой является отсутствие проводимости.
4. УЗЕЛ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ
1) Проверка возвратной пружины
Убедитесь, что сердечник возвращается в начальное положение сразу после отпускания из нажатого положения.
2) Проверка проводимости электромагнитного реле
Убедитесь, что имеется проводимость между клеммами S и M, а также между клеммой S и массой. Используйте тестер цепей. Также убедитесь, что между клеммами М и В проводимости нет.
Клемма / Сопротивление:
S — M/1 Ом или менее
S — Масса/1 Ом или менее
M — B/1 МОм или более
5. ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК
Проверьте передний подшипник, чтобы убедиться, что он не поврежден и не имеет ржавчины. Кроме того, вставьте вал в передний подшипник, чтобы убедиться, что при вращении вала он также плавно вращается. Замените передний подшипник при неисправности.
6. ЗАЗОР АМОРТИЗИРУЮЩЕГО ПОДШИПНИКА
Измерьте внешний диаметр (A) движущейся части амортизирующего подшипника вала. Затем измерьте внутренний диаметр (B) амортизирующего подшипника, и рассчитайте зазор. При превышении нормативного предела, замените самосмазывающийся подшипник или вал.
Движущаяся часть амортизирующего подшипника:
Стандартное значение
18 мм (0,709 дюйма)
Зазор:
Стандартное значение
0,03 — 0,061 мм (0,001 — 0,0024 дюймов)
Нормативный предел
0,1 мм (0,003 дюйма)
7. ЗАДНИЙ ПОДШИПНИК
Проверьте задний подшипник, и замените его в случае повреждения, блокировки или появления ржавчины.
8. ВТУЛКА ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Измерьте внешний диаметр (А) штифта, запрессованного в вал. Затем измерьте внутренний диаметр (B) втулки планетарной передачи, и рассчитайте зазор. При превышении нормативного предела, замените планетарную передачу или вал.
Зазор:
Стандартное значение
0,035 — 0,065 мм (0,001 — 0,0025 дюймов)
Нормативный предел
0,1 мм (0,003 дюйма)
9. РАБОТА УЗЛА
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Период проверки по каждому тесту должен быть коротким (3 — 5 секунд).
1) Тест разрежения
Отсоедините проводку от клеммы M и подключите ее, как показано на рисунке. Убедитесь, что шестерня выходит наружу.
2) Тест удержания
Убедитесь, что при указанных выше условиях шестерня остается снаружи, даже после отключения клеммы M.
3) Тест возврата
Подключите положительную клемму к клемме S, а отрицательную клемму – к клемме M и корпусу стартера, чтобы вытянуть шестерню к основной точке контакта. Убедитесь, что шестерня возвращается в свое изначальное положение при отсоединении клеммы S.
10.ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Стартер должен проходить проверку производительности после каждого капитального ремонта, чтобы убедиться в его удовлетворительной производительности перед установкой на двигатель. Здесь представлены три теста: тест без нагрузки, тест под нагрузкой и тест при блокировке, однако, при невозможности проведения теста под нагрузкой и теста при блокировке, выполните хотя бы тест без нагрузки. Для проведения тестов производительности используется цепь.
1) Тест без нагрузки
При включенном выключателе, установите при помощи переменного резистора напряжение в 11 В, затем считайте показания амперметра, и определите скорость вращения. Сравните полученные значения со стандартными.
Тест без нагрузки (Стандартные значения):
Напряжение/Ток
Макс. 11 В/90 А или менее
Скорость вращения
1720 об/мин или более
2) Тест под нагрузкой
Приложите к стартеру указанное тормозное усилие. Условия признаются удовлетворительными, если протекающий ток и скорость вращения стартера находятся в пределах технических характеристик.
Тест под нагрузкой (Стандартные значения):
Напряжение/Нагрузка
8 В/12,78 Нм (1,30 кГс-м, 9,4 фунт-сила-фут)
Ток/Скорость
370 А/850 об/мин или более
3) Тест при блокировке
При заблокированном, или не вращающемся стартере, измерьте получаемый крутящий момент и ток, при условии выставления напряжения, соответствующего стандартному значению.
Тест при блокировке (Стандартные значения):
Напряжение/Ток
3 В/900 А или менее
Крутящий момент
15,42 Нм (1,57 кГс-м, 11,3 фунт-сила-фут)
|