1. Прежде чем приступать к выполнению процедуры следует произвести
иммобилизацию двигателя и автомобиля:
a) Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным устройством, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильным кодом для
ввода аудиосистемы в действие.
|
b) Подоприте клиньями задние колеса автомобиля и взведите стояночный
тормоз. Рычаг управления РКПП переведите в нейтральное положение;
c) Отпустите болты крепления правого переднего колеса, затем поддомкратьте
передок автомобиля и установите его на подпорки.
2. С целью обеспечения лучшего доступа к крышкам снимите воздухоочиститель
и воздушный рукав с брызговика арки колеса и выпускного коллектора.
Извлеките щуп измерения двигательного масла и уберите его в сторону.
3. Вывесьте двигатель при помощи лебедки, либо подперев его гидравлическим
домкратом (с целью распределения нагрузки, между головкой домкрата
и поддоном картера следует проложить деревянный брусок).
|
4. В несколько приемов отпустите и выверните два болта опоры
силового агрегата, расположенные непосредственно под шкивом
коленчатого вала. Снимите шайбы.
|
5. Слегка опустите двигатель, обеспечив свободное пространство
для снятия шкива коленчатого вала.
6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел
Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).
7. Удерживая шкив от проворачивания за центральный болт, выверните
четыре крепежных болта. Снимите шкив.
|
Для гарантии надежной блокировки шкива в процессе
отдавания болтов его крепления включите высшую передачу (не
забудьте вновь переключиться на нейтраль после снятия шкива)
и попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза.
Можно воспользоваться также резиновым шнуром/старым приводным
ремнем, плотно обернув его вокруг шкива.
|
|
8. Отпустите два фиксатора, выверните болт (на моделях последних
лет выпуска - 2 болта) и снимите верхнюю крышку газораспределительного
ремня.
|
9. Отпустите задний фиксатор, выверните два болта и снимите нижнюю
крышку ремня. С целью обеспечения доступа к переднему болту на моделях,
оборудованных гидроусилителем руля или К/В, при помощи надетого
на центральный болт ключа отведите сторону натяжитель вспомогательного
приводного ремня, поворачивая его по часовой стрелке. В случае необходимости
натяжитель может быть снят полностью, для чего следует отдать центральный
болт, вращая его против часовой стрелки и снять его вместе с шайбой.
10. Приведите двигатель в положение ВМТ (см. Раздел
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).
11. Проверьте ремень на наличие фабричных указателей направления
вращения. В случае необходимости нанесите соответствующую маркировку
самостоятельно (если конечно ремень находится в удовлетворительном
состоянии и подлежит дальнейшему использованию).
|
12. Отдайте контргайку и, позволив натяжителю развернуться
по часовой стрелке, ослабьте ремень.
|
|
13. Не допуская проворачивания валов, снимите ремень с зубчатых
колес. Постарайтесь не перекручивать ремень и чрезмерно не
перегибать его.
|
14. Проверьте ремень на наличие следов загрязнений охлаждающей
жидкостью или маслом. В случае обнаружения таковых, постарайтесь
без промедления выявить источник утечки и устранить ее причину.
Особое внимание следует уделить состоянию ведущих кромок зубьев
рабочей стороны ремня. Изношенный, загрязненный или дефектный ремень
подлежит замене.
|
Через каждые 50 000 км (30 000 миль) пробега ремень
следует менять вне зависимости от его состояния.
|
15. Если ремень не будет сразу же устанавливаться обратно, на двигатель
следует навесить предупредительную табличку с целью не допустить
случайного проворачивания его валов. Для гарантии можно опломбировать
на всякий случай замок зажигания.
|