4.2.12. Снятие, проверка состояния и установка маховика
Общая информация
Маховик изготовлен из стали и оборудован зубчатым венцом. Крепится к фланцу коленчатого
вала шестью болтами М10х1 с головками типа TORX. Маховик рассчитан на установку
сборки сцепления диаметром 190 мм. Болтовые отверстия расположены несимметрично,
что определяет однозначность посадки маховика, балансировка которого производится
в сборе с коленчатым валом. Резьбовая часть болтов при сборке смазывается фиксирующим
герметиком типа Loctite 574 или Loctite 270.
При установке зубчатого венца на маховик последний необходимо прогреть до температуры
400°С.
СНЯТИЕ
|
1. Снимите коробку передач (см. Главу
Коробка
передач) и сборку сцепления (см. Главу
Сцепление).
|
2. При помощи изготовленного из толстой металлической пластины
фиксатора (см. сопроводительную иллюстрацию) заклиньте зубчатый
венец маховика, заблокировав последний от проворачивания в
процессе отдавания болтов его крепления. Альтернативно маховик
может быть заблокирован при помощи металлической пластины,
приболченной между ним и куполом сцепления. Во избежание нарушения
балансировки при сборке пометьте положение маховика по отношению
к торцу цапфы коленчатого вала
|
3. Выверните крепежные болты и при помощи ассистента снимите тяжелый
маховик.
|
|
ПРОВЕРКА
|
1. Проверьте состояние сопрягаемой с диском сцепления поверхности
маховика. В случае выявления глубоких царапин, трещин, задиров и
прочих механических повреждений маховик подлежит замене, либо должен
быть отдан в проточку (проконсультируйтесь у специалистов автосервиса).
2. Внимательно осмотрите зубчатый венец маховика. В случае износа
или утраты зубьев венец следует заменить в условиях мастерской автосервиса.
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности маховика и цапфы
коленчатого вала. Прогнав метчиком резьбовые отверстия в торце цапфы
коленчатого вала, удалите из них остатки фиксирующего герметика
и продукты коррозии.
|
При отсутствии под рукой подходящего метчика отверстия
могут быть прочищены при помощи старого болта с пропиленной
вдоль резьбовой частью, наподобие описанного в Разделе
Замена сальников коленчатого вала(но с головкой).
|
|
2. Если новые крепежные болты не промазаны фиксирующим составом
на заводе-изготовителе, слегка смажьте их резьбовую часть
подходящим герметиком.
|
3. Установите маховик на цапфу коленчатого вала в соответствии
с нанесенными в процессе демонтажа посадочными метками.
|
Новый маховик может быть установлен в любое положение.
Вверните болты и затяните их, пока только от руки.
|
|
4. Одним из предложенным выше способов заблокируйте маховик от проворачивания,
затем затяните крепежные болты с требуемым усилием.
|
5. Установите на место сборки сцепления и коробки передач (см.
Главы
Сцепление и
Коробка передач).
|
|