4.2.15. Снятие и установка масляного насоса и маслозаборника
Схема расположения основных компонентов системы смазки
|
1 — Блок цилиндров
2 — Болт
3 — Масляный фильтр
4 — Болт
5 — Уплотнительная прокладка
6 — Болт
7 — Поддон картера
|
8 — Уплотнительная прокладка
9 — Сливная пробка
10 — Кронштейн генератора и рулевого насоса
11 — Болт
12 — Шайба
13 — Ролик
14 — Натяжитель
|
Компоненты масляного насоса
|
1 — Зубчатое колесо коленчатого вала
2 — Масляный насос
3 — Крепежные болты
|
4 — Направляющая планка (предусмотренане на всех моделях)
5 — Болты крепления направляющей планки
6 — Приводная цепь
|
Система смазки - общая информация
Система смазки - комбинированная, с полнопоточным масляным фильтром. Общее количество
масла составляет 3.5 л. Схема размещения основных компонентов системы смазки представлена
на сопроводительной иллюстрации.
Заливная горловина в крышке головки цилиндров закрывается оборудованной уплотнительным
кольцом пробкой. Поддон картера отлит из алюминиевого сплава и соединяется с блоком
цилиндров через уплотнительную прокладку. Крепление поддона к блоку осуществляется
посредством двадцати болтов. Сливная пробка обработана в виде шестигранника под
ключ на 19 мм.
Датчик-выключатель давления масла установлен в головке блока. Контрольная лампа
давления масла на приборном щитке отключается по достижении давлением значения
0.035 МПа. При проверке давления в системе оно не должно быть ниже 0.2 МПа при
частоте вращения двигателя 2000 об/мин и температуре масла +80°С.
Шестеренчатый масляный насос установлен в передней части двигателя в поддоне его
картера. К корпусу насоса крепится маслозаборник с сетчатым фильтром. В корпус
насоса вмонтирован редукционный клапан, срабатывающий при давлении 0.4 ÷
0.5 МПа. В случае отказа масляный насос заменяется в сборе.
Замена неразборного полнопоточного масляного фильтра производится одновременно
со сменой двигательного масла.
СНЯТИЕ
|
1.Снимите поддон картера (см. Раздел
Снятие и установка поддона картера двигателя).
2. Снимите передний сальник коленчатого вала с кожухом (см. Раздел
Замена сальников коленчатого вала).
3. Выверните болты крепления насоса к блоку цилиндров.
4. Выверните болты крепления маслозаборной трубки к кронштейну блока
цилиндров.
5. Скиньте приводную со звездочки насоса, затем снимите насос в
сборе с маслозаборником с двигателя.
|
|
ПРОВЕРКА
|
1. Выверните винты и соединительного фланца и снимите маслозаборную
трубку и крышку насоса. При соответствующей комплектации снимите
уплотнительное кольцо.
2. Тщательно прочистите насос и проверьте состояние зубьев его шестерен.
3. Оцените степень износа приводной цепи. При значительном люфте
звеньев и слабине посадки роликов замените цепь.
|
4. При помощи щупа лезвийного типа проверьте величину люфта
зацепления шестерен насоса.
|
|
5. Проверьте осевой люфт шестерен - воспользуйтесь измерителем
плоскостности (ребром стальной) линейки и щупом лезвийного
типа.
|
6. Сравните результаты проверок с требованиями Спецификаций. Изношенный
насос подлежит замене.
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Установите на насос маслозаборную трубку (не забудьте заменить
уплотнительное кольцо). Затяните крепежные болты с требуемым усилием.
2. Накиньте цепь на приводную звездочку насоса и заведите ее на
звездочку коленчатого вала.
3. Вверните болты крепления насоса к блоку двигателя и затяните
их, пока только от руки.
|
4. Обтяните цепь перемещением насоса в болтовых отверстиях.
Проверьте правильность усилия натяжения по величине прогиба
цепи при надавливании на нее пальцем на участке посередине
между звездочками. Отрегулировав натяг цепи, окончательно
затяните болты крепления насоса.
|
5. Закрепите маслозаборную трубку в кронштейне картера двигателя.
6. Установите на место передний сальник коленчатого вала с кожухом
(сальник и прокладку кожуха замените) - см. Раздел
Замена сальников коленчатого вала.
7. Установите поддон картера (см. Раздел
Снятие и установка поддона картера двигателя).
|
|