4.2.15. Снятие и установка масляного насоса и маслозаборника

Схема расположения основных компонентов системы смазки

1 — Блок цилиндров
2 — Болт
3 — Масляный фильтр
4 — Болт
5 — Уплотнительная прокладка
6 — Болт
7 — Поддон картера

8 — Уплотнительная прокладка
9 — Сливная пробка
10 — Кронштейн генератора и рулевого насоса
11 — Болт
12 — Шайба
13 — Ролик
14 — Натяжитель


Компоненты масляного насоса

1 — Зубчатое колесо коленчатого вала
2 — Масляный насос
3 — Крепежные болты

4 — Направляющая планка (предусмотренане на всех моделях)
5 — Болты крепления направляющей планки
6 — Приводная цепь


Система смазки - общая информация

Система смазки - комбинированная, с полнопоточным масляным фильтром. Общее количество масла составляет 3.5 л. Схема размещения основных компонентов системы смазки представлена на сопроводительной иллюстрации.

Заливная горловина в крышке головки цилиндров закрывается оборудованной уплотнительным кольцом пробкой. Поддон картера отлит из алюминиевого сплава и соединяется с блоком цилиндров через уплотнительную прокладку. Крепление поддона к блоку осуществляется посредством двадцати болтов. Сливная пробка обработана в виде шестигранника под ключ на 19 мм.

Датчик-выключатель давления масла установлен в головке блока. Контрольная лампа давления масла на приборном щитке отключается по достижении давлением значения 0.035 МПа. При проверке давления в системе оно не должно быть ниже 0.2 МПа при частоте вращения двигателя 2000 об/мин и температуре масла +80°С.

Шестеренчатый масляный насос установлен в передней части двигателя в поддоне его картера. К корпусу насоса крепится маслозаборник с сетчатым фильтром. В корпус насоса вмонтирован редукционный клапан, срабатывающий при давлении 0.4 ÷ 0.5 МПа. В случае отказа масляный насос заменяется в сборе.

Замена неразборного полнопоточного масляного фильтра производится одновременно со сменой двигательного масла.

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.Снимите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).
2. Снимите передний сальник коленчатого вала с кожухом (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала).
3. Выверните болты крепления насоса к блоку цилиндров.
4. Выверните болты крепления маслозаборной трубки к кронштейну блока цилиндров.
5. Скиньте приводную со звездочки насоса, затем снимите насос в сборе с маслозаборником с двигателя.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните винты и соединительного фланца и снимите маслозаборную трубку и крышку насоса. При соответствующей комплектации снимите уплотнительное кольцо.
2. Тщательно прочистите насос и проверьте состояние зубьев его шестерен.
3. Оцените степень износа приводной цепи. При значительном люфте звеньев и слабине посадки роликов замените цепь.

4. При помощи щупа лезвийного типа проверьте величину люфта зацепления шестерен насоса.

5. Проверьте осевой люфт шестерен - воспользуйтесь измерителем плоскостности (ребром стальной) линейки и щупом лезвийного типа.

6. Сравните результаты проверок с требованиями Спецификаций. Изношенный насос подлежит замене.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите на насос маслозаборную трубку (не забудьте заменить уплотнительное кольцо). Затяните крепежные болты с требуемым усилием.
2. Накиньте цепь на приводную звездочку насоса и заведите ее на звездочку коленчатого вала.
3. Вверните болты крепления насоса к блоку двигателя и затяните их, пока только от руки.

4. Обтяните цепь перемещением насоса в болтовых отверстиях. Проверьте правильность усилия натяжения по величине прогиба цепи при надавливании на нее пальцем на участке посередине между звездочками. Отрегулировав натяг цепи, окончательно затяните болты крепления насоса.

5. Закрепите маслозаборную трубку в кронштейне картера двигателя.
6. Установите на место передний сальник коленчатого вала с кожухом (сальник и прокладку кожуха замените) - см. Раздел Замена сальников коленчатого вала.
7. Установите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта