1. При снижении эффективности отдачи двигателя,
а также в случае возникновения пропусков зажигания, которые не удается
привязать к нарушениям функционирования систем зажигания и питания,
следует произвести измерение компрессионного давления в цилиндрах,
анализ результатов которого позволит определить общее состояние
двигателя. Регулярное выполнение проверки компрессионного давления
поможет вовремя выявить симптомы неисправностей и предотвратить
развитие их причин.
2. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры,
батарея полностью заряжена, все свечи зажигания вывернуты. Потребуется
также помощь ассистента.
3. Обесточьте систему зажигания, отсоединив ВВ провод катушки от
крышки распределителя и заземлив его на блок цилиндров (воспользуйтесь
проводом-перемычкой).
4. Во избежание повреждения каталитического преобразователя сбросьте
давление в системе впрыска и отключите систему питания, вынув реле
топливного насоса (см. Главу
Система
питания).
5. Подсоедините компрессометр к свечному отверстию 1-го цилиндра
(предпочтительно использовать измеритель с резьбовым наконечником).
6. Попросите помощника до упора выжать педаль акселератора и провернуть
двигатель стартером. После первых двух проворачиваний коленчатого
вала показание прибора должно достигнуть максимального значения.
Запишите результат.
7. Удерживая педаль газа выжатой до упора, повторите измерение для
оставшихся цилиндров, запишите результаты.
8. Давление во всех цилиндрах должно быть практически одинаковым
и лежать в пределах от 11 до 15 бар. Разницу в показаниях, превышающую
значение 2 бара, следует рассматривать как признак нарушения. Помните,
что давление в исправном двигателе должно подниматься достаточно
быстро. Низкое показание на первом такте с постепенным увеличением
его на последующих, говорит об износе поршневых колец. Если же давление
не поднимается вовсе, следует проверить герметичность закрывания
клапанов и состояние прокладки головки цилиндров (не исключена также
вероятность образования трещин в головке). Скопление отложений на
нижних поверхностях тарелок клапанов также может вызвать потерю
компрессионного давления.
9. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций в начале
настоящей Главы.
10. Если результаты измерений оказываются ниже допустимого значения,
следует постараться определить причину потери давления. Самой элементарной
из проверок является вливание через свечное отверстие в соответствующий
цилиндр около одной чайной ложки машинного масла с последующим повтором
измерения компрессионного давления.
11. Если сразу после добавления в цилиндр масла давление сжатия
временно восстанавливается, следует оценить степень износа поршней,
стенок цилиндров и поршневых колец. В противном случае, можно говорить
о нарушении герметичности закрывания клапанов (например, в результате
прогара) или повреждении прокладки головки цилиндров (либо собственно
головки).
12. Одинаково низкое давление в двух соседних цилиндрах с большой
степенью вероятности свидетельствует о повреждении расположенной
между ними перемычки уплотнительной прокладки головки. Наличие охлаждающей
жидкости в двигательном масле подтвердит данное предположение.
13. Если давление в одном из цилиндров приблизительно на 20% ниже
чем в остальных, а стабильность оборотов холостого хода двигателя
слегка нарушена, причиной данного явления может являться износ рабочего
выступа соответствующего кулачка распределительного вала.
14. Чрезмерно высокое компрессионное давление свидетельствует о
сильном нагарообразовании в камерах сгорания. В этом случае головку
следует снять и подвергнуть декарбонизации.
15. В заключение, вверните свечи, установите на место реле топливного
насоса и введите в действие систему зажигания.
|