1. Запаркуйте автомобиль на просторной ровной горизонтальной площадке
с твердым покрытием.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным устройством, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильным кодом для
ввода аудиосистемы в действие.
|
3. Опорожните систему охлаждения и выверните свечи зажигания.
4. Снимите воздухоочиститель с компонентами впускного воздушного
тракта (см. Главу
Система
питания). Снимите
рукав подачи подогретого воздуха с патрубков воздухоочистителя и
пластины кожуха выпускного коллектора.
5. Сбросьте остаточное давление в системе питания (см. Главу
Система
питания).
6. Снимите крышку распределителя с подсоединенными к ней ВВ проводами,
также снимите бегунок и защитный экран. Снимать головку цилиндров
необязательно (достаточно будет отсоединить ВВ провод от катушки
зажигания), однако это существенно расширит рабочее пространство
и облегчит доступ к распределителю.
|
7. В случае необходимости обратившись к материалам Главы
3, отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланги охладительного
тракта от кожуха термостата.
|
|
8. Рассоедините разъемы электропроводки следующих компонентов:
a) Датчика детонации и l-зонда. Высвободите оба разъема из
закрепленного над маховиком кронштейна;
b) Датчика температуры/давления всасываемого воздуха на впускном
трубопроводе;
c) Блока управления дроссельной заслонки;
d) Датчика Холла от распределителя зажигания;
|
|
e) Датчика-выключателя
давления масла на задней стенке головки цилиндров.
f) Инжектора(ов) топлива и жгута электропроводки на впускном
трубопроводе (в случае необходимости см. Главу
Система
питания). Высвободите жгут из промежуточных фиксаторов
и отложите его в сторону);
g) Датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS) на кожухе
термостата;
h) Рассоединив все разъемы, высвободите жгуты из промежуточных
фиксаторов и отведите их в сторону.
|
|
9. Отсоедините следующие шланги:
a) Шланг, соединяющий впускной трубопровод с электромагнитным
клапаном продувки угольного адсорбера (на брызговике арки
левого колеса);
b) Вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного трубопровода;
c) Шланги подачи и возврата топлива от топливной магистрали.
Постарайтесь запомнить направление потоков и цветовую маркировку
шлангов. Приготовьтесь к сбору проливаемого топлива. Сразу
же закупорьте открытые концы шлангов и штуцеров во избежание
попадания в систему питания грязи и с целью минимизации потерь
топлива.
|
10. В задней части термостата отпустите проволочные фиксаторы крепления
кожуха к подающей трубке водяного насоса, проходящей позади блока
двигателя. Отсоедините оставшиеся от кожуха термостата (постарайтесь
запомнить порядок их подсоединения).
11. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел
Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).
12. Снимите наружные крышки газораспределительного ремня и шкив
коленчатого вала (см. Разделы
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия,
Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек). Снимите газораспределительный
ремень с зубчатого колеса распределительного вала.
13. После снятия газораспределительного ремня двигатель может быть
поднят обратно в исходное положение, а правая опора агрегата подсоединена.
14. Во избежание случайного соприкосновения поршней с клапанами
в процессе снятия головки, составители настоящего Руководства рекомендуют
развернуть коленчатый вал назад в положение на несколько градусов
перед ВМТ.
15. Снимите пластину устройства подогрева всасываемого воздуха с
верхней части выпускного коллектора.
|
|
|
...отсоедините от коллектора приемную трубу системы выпуска
отработавших газов. Снимите прокладку.
|
16. Выверните болт крепления направляющей трубки щупа измерения
уровня двигательного масла к задней части головки цилиндров. При
соответствующей комплектации отболтите и снимите опорный кронштейн
впускного трубопровода.
17. Отсоедините трос газа (см. Главу
Система
питания).
18. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел
Снятие и установка крышки головки цилиндров).
|
19. Действуя в порядке, указанном на иллюстрации,...
|
|
...в несколько приемов (по пол-оборота за подход) ослабьте
болты крепления головки настолько, чтобы появилась возможность
выворачивания их руками.
|
20. Удостоверьтесь, что к головке цилиндров не остались подсоединенными
никакие коммуникационные линии. Снимите головку с блока цилиндров
(в случае необходимости воспользуйтесь помощью ассистента, в особенности
если головка снимается в сборе с трубопроводом и коллектором).
21. Снимите прокладку с сопрягаемой с головкой поверхности блока.
Не выбрасывайте ее, сохранив в качестве шаблона.
22. Если предполагается выполнение капитального ремонта головки.
Отделение от головки впускного трубопровода и
выпускного коллектора
23. Описание процедур снятия и установки впускного трубопровода
приведено Главе
Система
питания.
24. В несколько приемов отдайте оставшиеся крепежные гайки (при
сборке гайки подлежат замене в обязательном порядке) и снимите с
головки цилиндров выпускной коллектор с прокладками.
25. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности, уложите новые прокладки,
затем установите выпускной коллектор. Наверните новые крепежные
гайки и затяните их с требуемым усилием.
|