| 
 
1. Запаркуйте автомобиль на просторной ровной горизонтальной площадке
 с твердым покрытием.
 
 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
 
 
 | 
 
Если установленная на автомобиле стереосистема
 оборудована охранным устройством, прежде чем отсоединять батарею
 удостоверьтесь в том, что располагаете правильным кодом для
 ввода аудиосистемы в действие.
  | 
 
 
3. Опорожните систему охлаждения и выверните свечи зажигания.
 
 4. Снимите воздухоочиститель с компонентами впускного воздушного
 тракта (см. Главу
Система
 питания). Снимите
 рукав подачи подогретого воздуха с патрубков воздухоочистителя и
 пластины кожуха выпускного коллектора.
 
 5. Сбросьте остаточное давление в системе питания (см. Главу
Система
 питания).
 
 6. Снимите крышку распределителя с подсоединенными к ней ВВ проводами,
 также снимите бегунок и защитный экран. Снимать головку цилиндров
 необязательно (достаточно будет отсоединить ВВ провод от катушки
 зажигания), однако это существенно расширит рабочее пространство
 и облегчит доступ к распределителю.
 
 
  | 
 
7. В случае необходимости обратившись к материалам Главы
 3, отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланги охладительного
 тракта от кожуха термостата.
  | 
 
 
  | 
 
8. Рассоедините разъемы электропроводки следующих компонентов:
 
 
 a) Датчика детонации и l-зонда. Высвободите оба разъема из
 закрепленного над маховиком кронштейна;
 
 b) Датчика температуры/давления всасываемого воздуха на впускном
 трубопроводе;
 
 c) Блока управления дроссельной заслонки;
 
 d) Датчика Холла от распределителя зажигания;
  | 
 
 
  | 
 
e) Датчика-выключателя
 давления масла на задней стенке головки цилиндров.
 
 f) Инжектора(ов) топлива и жгута электропроводки на впускном
 трубопроводе (в случае необходимости см. Главу
Система
 питания). Высвободите жгут из промежуточных фиксаторов
 и отложите его в сторону);
 
 g) Датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS) на кожухе
 термостата;
 
 h) Рассоединив все разъемы, высвободите жгуты из промежуточных
 фиксаторов и отведите их в сторону.
  | 
 
 
  | 
 
9. Отсоедините следующие шланги:
 
 
 a) Шланг, соединяющий впускной трубопровод с электромагнитным
 клапаном продувки угольного адсорбера (на брызговике арки
 левого колеса);
 
 b) Вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного трубопровода;
 
 c) Шланги подачи и возврата топлива от топливной магистрали.
 Постарайтесь запомнить направление потоков и цветовую маркировку
 шлангов. Приготовьтесь к сбору проливаемого топлива. Сразу
 же закупорьте открытые концы шлангов и штуцеров во избежание
 попадания в систему питания грязи и с целью минимизации потерь
 топлива.
  | 
 
 
10. В задней части термостата отпустите проволочные фиксаторы крепления
 кожуха к подающей трубке водяного насоса, проходящей позади блока
 двигателя. Отсоедините оставшиеся от кожуха термостата (постарайтесь
 запомнить порядок их подсоединения).
 
 11. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел
Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).
 
 12. Снимите наружные крышки газораспределительного ремня и шкив
 коленчатого вала (см. Разделы
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия, 
Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек). Снимите газораспределительный
 ремень с зубчатого колеса распределительного вала.
 
 13. После снятия газораспределительного ремня двигатель может быть
 поднят обратно в исходное положение, а правая опора агрегата подсоединена.
 
 14. Во избежание случайного соприкосновения поршней с клапанами
 в процессе снятия головки, составители настоящего Руководства рекомендуют
 развернуть коленчатый вал назад в положение на несколько градусов
 перед ВМТ.
 
 15. Снимите пластину устройства подогрева всасываемого воздуха с
 верхней части выпускного коллектора.
 
 
  | 
 
   | 
 
 
  | 
 
...отсоедините от коллектора приемную трубу системы выпуска
 отработавших газов. Снимите прокладку.
  | 
 
 
16. Выверните болт крепления направляющей трубки щупа измерения
 уровня двигательного масла к задней части головки цилиндров. При
 соответствующей комплектации отболтите и снимите опорный кронштейн
 впускного трубопровода.
 
 17. Отсоедините трос газа (см. Главу
Система
 питания).
 
 18. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел
Снятие и установка крышки головки цилиндров).
 
 
  | 
 
19. Действуя в порядке, указанном на иллюстрации,...
  | 
 
 
  | 
 
...в несколько приемов (по пол-оборота за подход) ослабьте
 болты крепления головки настолько, чтобы появилась возможность
 выворачивания их руками.
  | 
 
 
20. Удостоверьтесь, что к головке цилиндров не остались подсоединенными
 никакие коммуникационные линии. Снимите головку с блока цилиндров
 (в случае необходимости воспользуйтесь помощью ассистента, в особенности
 если головка снимается в сборе с трубопроводом и коллектором).
 
 21. Снимите прокладку с сопрягаемой с головкой поверхности блока.
 Не выбрасывайте ее, сохранив в качестве шаблона.
 
 22. Если предполагается выполнение капитального ремонта головки.
 
Отделение от головки впускного трубопровода и
 выпускного коллектора
 
 23. Описание процедур снятия и установки впускного трубопровода
 приведено Главе
Система
 питания.
 
 24. В несколько приемов отдайте оставшиеся крепежные гайки (при
 сборке гайки подлежат замене в обязательном порядке) и снимите с
 головки цилиндров выпускной коллектор с прокладками.
 
 25. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности, уложите новые прокладки,
 затем установите выпускной коллектор. Наверните новые крепежные
 гайки и затяните их с требуемым усилием.
  |